Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

День жестянщика: во сколько обойдется небольшая авария на вашем новеньком «китайце»

13 ноября 2024, 08:01
Фото: коллаж Анастасия Кеда, 66.RU
Кто-то кому-то приехал на светофоре в зад, а кто-то кому-то — в бок. Это называется «Снова среда (четверг, пятница…) в нашем городе». Пока машина в кредите, залоге у банка и с каско — это проблема страховой. А как быть тем, кто второй владелец, без каско и на авось? Давайте прикинем.

Сравнительно небольшие аварии (без пострадавших, только «железо») — это европротокол. Полицию звать не надо, все делается через приложение, выплата по ОСАГО — 400 000 ₽ максимум. Если у сторон есть разногласия, то выплата — 100 000 ₽ максимум. И вот этих денег точно не хватит, чтобы «собрать» после мелкого ДТП «морду» или «зад» китайского кроссовера из топ-10 автомобильного рынка РФ.

Вы очень удивитесь, но дороже всего в рознице кузовщина на… «народный» Chery Tiggo 7 Pro Max (4-я строчка общего зачета по продажам за окт'24). Если его слегка поколотить спереди и сзади, то одних запчастей наберется на 227 329 ₽!

День жестянщика: во сколько обойдется небольшая авария на вашем новеньком «китайце»
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Даже премиальный Monjaro (6-е место по продажам) от Geely поколотить дешевле: основные запчасти встанут в 222 304 ₽.

День жестянщика: во сколько обойдется небольшая авария на вашем новеньком «китайце»
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Дешевле всего восстановить после городского ДТП выйдет Jolion от Haval (№ 2 российского рынка): владельцу придется выложить на запчасти всего 138 737 ₽. Тоже немало, но почти на сотню дешевле, чем у хитового Tiggo 7 Pro Max.

День жестянщика: во сколько обойдется небольшая авария на вашем новеньком «китайце»
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Из интересных наблюдений. В целом по стране в рознице (профильные интернет-магазины, маркетплейсы) нет дефицита запчастей, ожидаемые сроки поставки — 3–12 дней. Но какая-то аномалия с задними бамперами на Tiggo 7: или нет в наличии в принципе, или есть, но по 70 тысяч, или б/у из Китая. Но вообще странно покупать новый или почти новый кроссовер, чтобы сразу искать к нему запчасти на помойках и барахолках.

Одна из самых дорогих позиций независимо от марки-модели — оптика: даже на Jolion передняя фара стоит дороже 30 тысяч, а их понадобится, скорее всего, сразу две — левая и правая. Такова плата за full-led и прочие блага цивилизации.

Что касается разброса цен, то неоригиналы на площадках примерно всегда вдвое дешевле оригинальной детали. А ведь тот же Китай, только с другой маркировкой. В случае со сложными электронными компонентами происхождение может быть критичным, но если речь о пластиковом бампере, то не все ли равно — он оригинальный Geely или из соседней провинции и не Geely?

Есть над чем подумать.

Кирилл Зайцев