Фото: 66.RU |
---|
До того как Красная орда стала безальтернативной, именно Geely из всей большой китайской тройки виделась мне наиболее культурной: повадки, манеры, ездовая выучка, взаимодействие с пользователем — во всем ощущался старосветский лоск братской Volvo. Сейчас лоск Volvo куда-то улетучивается, на арену выходят самодеятельность и довольно сомнительные эксперименты.
Фото: 66.RU |
---|
Например, форма руля. Подготовка водителей в России всегда была ниже плинтуса. То, что дает автошкола, — это не образование, это пробник демоверсии заготовки курса молодого бойца в кратком изложении, напетом Рабиновичем. По уму, сразу после получения прав надо идти и переучиваться — на курсы контраварийного вождения. Там, в частности, учат скоростному рулению в экстренной ситуации. С перекатами, там, перехватами. Так вот, баранкой такой формы скоростное руление в экстренной ситуации малоосуществимо. Для реальной жизни рули должны быть идеально круглые, как печенька «Орео». А вычурные формы надо оставить стендовым концепт-карам.
Фото: 66.RU |
---|
Второй сомнительный момент — интерфейс «машина-человек». Я до упора старался находить хоть какие-то оправдания повальному тренду — переносу управления всем и вся в планшеты, но тут пригорело даже у меня. Началось с того, что я почувствовал себя идиотом — не нашел джойстика регулировки зеркал. Что довольно странно для человека, который ездил на всех автомобилях минувших двух десятилетий.
Фото: 66.RU |
---|
Ощущать себя идиотом — такое себе, особенно когда пункт меню «Автомобиль» в планшете тоже не помогает. Там есть настройка подсветки салона и люка, но нет регулировки зеркал. Оказалось, что, помимо пункта меню «Автомобиль», есть другое — вызывается не свайпом снизу вверх, а свайпом сверху вниз.
Фото: 66.RU |
---|
И вот там есть неприметный пункт «Зеркала». Которые потом надо отрегулировать… кнопками на руле. Что? Да. Интерфейс уровня «Ты не пройдешь!», отберите у их инженеров и айтишников опиум, пожалуйста.
Еще один сомнительный момент — кресла. Смотришь — не, ну шик вообще — Audi былых лет в пакете Sportline смотрят и завидуют их форме, рельефу, упругим, ярко выраженным боковинам и поддержкой плеч. И всего один вопрос: почему — без регулировки поясничного подпора? В машине за $30+ тыс. не нашлось места для копеечной детали? Ай, как стыдно.
Фото: 66.RU |
---|
Впрочем, вполне допускаю, что поясничный подпор регулируется из меню планшета, и я просто идиот, не смог разобраться в хитросплетениях свайпов и пунктов меню. Рядовым пользователям с куда меньшей начитанностью и насмотренностью тогда вообще не завидую.
Фото: 66.RU |
---|
Смех-смехом, а на этом, в общем-то, все. Даже до китайских автомобилей в наши дни надо очень постараться, чтобы придраться. Подозреваю, что человек без профдеформации вообще не поймет суть моих претензий, ну да и слава богу.
Фото: 66.RU |
---|
Куда печальнее, что за пределами этих придирок и говорить-то как будто не о чем. Промышленность КНР по-прежнему не балует нашего покупателя разнообразием, и мы в сотый раз обсуждаем 4,5-метровый кроссовер с 1,5-литровым мотором и роботом с двумя сцеплениями. Описание, под которое подходит примерно любое Chery, HAVAL, Geely, Kaiyi, BAIC, SWM, OMODA, EXEED, Jetour, Jaecoo… Но тут еще и цветовая гамма включает только три варианта на выбор, довершая образ советского гастронома.
Фото: 66.RU |
---|
В модельном ряду Geely новый Cityray встает аккурат между более компактным Coolray и куда более массивным Atlas. Встает хорошо: «Кулрея» в большинстве жизненных ситуаций и правда мало, Atlas, как по мне, великоват. Тут — в самый раз по размеру и на повседневку, и на внутренний туризм выходного дня. В последнее я поеду сзади: при 2,7 м колесной базы места для пассажиров в избытке, люди среднего роста поедут с вытянутыми ногами.
Багажник восторгает чуть меньше: 571 л — это хорошо, но по-прежнему меньше прежних хитмейкеров вроде Tiguan II (там было 615 минимум). Плюс, в отличие от «Тигуана» (универсалов Audi и даже Vesta SW Cross) сюда не завезли каких-то бонусов вроде направляющих, такелажных петель и других приспособлений для фиксации груза. Просто геометрически «ровный» сундук на 571 литр.
Фото: 66.RU |
---|
На ходу Cityray не вызывает отторжения и любых негативных эмоций. Шумов — минимум, динамика — более чем достойная (0–100 за 8,9), походка — плотная и уверенная, без раскачки на волнах и тряски на проселке. Даже большие колеса почти не бесят, хотя на пару дюймов поменьше (16–17 максимум) было бы еще лучше: неподрессоренные массы ниже, плавность хода — выше, расход топлива — еще бы на пару десятых поменьше. Но этот тренд необратим: большие колеса «продают» машину, вселяя в покупателя чувство мощи и уверенности. Живем с тем, что есть.
Фото: 66.RU |
---|
Двери полностью закрывают пороги, так что весь этот Екатеринбург остается на них, а не на ваших штанах. Решительный лайк! |
Итого. Хорошо и бодро едет. Управляемость — не без приязни. Места — вагон, как для пассажиров, так и для багажа с ручной кладью. Спецэффектов и мультиков — завезли. Хотя, как по мне, бесконечная анимация всего происходящего на приборной панели больше отвлекает, чем помогает. Она старательно отрисовывает вам весь трафик вокруг: вот в поле зрения камер появилась фура, а вот вас обгоняет легковушка. Спасибо, я это по зеркалам и так вижу (я же их таки отрегулировал!), зачем дополнительно отвлекать меня анимацией? Незачем, но это хотя бы кастомизируется: чуть поковыряться в настройках — и отвлекаться поменьше.
Фото: 66.RU |
---|
Стоит оно 2,7–3,1 млн, если без программ лояльности, льготных кредитов и трейд-инов. Если с ними — поменьше: 2,4–2,7 млн. Столько же, в общем-то, сколько сегодня стоит любое китайское «4,5 м, 1,5 турбо, робот». Зачем тогда брать «4,5 м, 1,5 турбо, робот» именно от Geely? Не знаю. Может, вам нравится дизайн. За него, кстати, в холдинге отвечает Штефан Зилафф, экс-, на минуточку, Bentley.
Фото: 66.RU |
---|
+ | плавно, бодро, просторно |
- | сомнительные эргономические и интерфейсные решения |
Geely Cityray | Паспортные характеристики |
---|---|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
за тестовый автомобиль благодарим «АСМОТО GEELY»