Количество частников, эвакуирующих неправильно припаркованные машины по решению Госавтоинспекции, сократилось в два раза. Сейчас этой работой в Екатеринбурге занимаются четыре подрядчика, из них трое — юрлица, один — индивидуальный предприниматель.
Бизнесменов не устраивает, что в администрации города и в Госавтоинспекции не могут обеспечить им постоянную загрузку.
«Они не хотят ждать, пока поступит заявка. Выгоднее уйти на коммерческую эвакуацию [сломавшихся на трассе или пострадавших в аварии машин], когда вызывают владельцы автомобилей и сразу платят деньги», — уточнил замдиректора департамента транспорта мэрии Сергей Яскевич.
В 2023 году в Свердловской области протестировали систему автоматической эвакуации транспортных средств. Она определяет самый близкий эвакуатор и самую близкую штрафстоянку. Это должно было «исключить коррупциогенный фактор», добавил Яскевич. Но программа, на внедрение которой выделили 60,6 млн рублей, пока так и не заработала.