Транспортная реформа Екатеринбурга заставит страдать соседние города
Водители из близлежащих муниципалитетов поедут работать в Екатеринбург, потому что зарплата там станет значительно выше.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Александр Толкачев назвал минусы, которые он видит в запущенной в Екатеринбурге транспортной реформе.
«Вырастут зарплаты [в Екатеринбурге], соответственно, Верхняя Пышма, Среднеуральск и города, которые находятся чуть дальше от Екатеринбурга, будут страдать от того, что потеряют часть водителей», — считает Толкачев.
При переходе на брутто-контракты перевозчик получает фиксированную плату за километры, а не за количество перевезенных людей. И это тоже может стать проблемой — при таких условиях некоторые водители просто не захотят дожидаться последних пассажиров и станут проезжать мимо остановок, предполагает министр. Как в администрации города будут следить за тем, чтобы этого не происходило, Толкачев пока не понимает.
Транспортную реформу в Екатеринбурге запустили в августе. В ее рамках в городе:
- Увеличат выделенные полосы с 17 до 42, приоритет на дороге отдадут общественному транспорту.
- Для трамвая сделают обособленные пути. Их будут отделять бордюрами и столбиками, чтобы туда не выезжали автомобилисты. Любителей ездить по трамвайным путям будут штрафовать.
- Увеличат число платных парковок с 3 тыс. до 17 тыс.
- Изменят маршруты: их попытаются сделать удобнее.
- После введения брутто-контрактов с перевозчиками пересмотрят стоимость проезда, улучшат условия для пересадочных тарифов.
- В транспорте повсеместно будут ставить валидаторы. Кондукторов массово увольнять не собираются, сотрудники контролируют оплату проезда.
- С 2025 года начнут реконструкцию депо, где работают сотрудники транспортных предприятий.
- Улучшат работу светофоров.
- Обновят транспорт: купят 100 новых троллейбусов, 30 автобусов и 25 трамваев.
Дарья Александрович