Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбург на девять месяцев вернулись пробки. Четыре причины дорожного коллапса

15 сентября 2024, 16:03
В Екатеринбург на девять месяцев вернулись пробки. Четыре причины дорожного коллапса
Фото: архив 66.RU
Количество машин на дорогах с начала учебного года выросло. Ситуацию на центральных улицах осложняют работа светофоров, левые повороты и затянувшийся ремонт.

С начала сентября утренние заторы на дорогах стали достигать 7–8 баллов, по данным сервиса «Яндекс.Пробки». Количество машин увеличилось после начала учебного года и окончания сезона отпусков.

Проблемы для движения транспорта создают существующие ГОСТы и требования ГИБДД. С 2018 года в городе перенастраивают светофоры и выделяют отдельную пешеходную фазу, во время которой все машины стоят на перекрестках. Это делается для того, чтобы людей не сбивали. За пять лет действия новых схем движения количество пострадавших в ДТП пешеходов сократилось незначительно.

В Екатеринбург на девять месяцев вернулись пробки. Четыре причины дорожного коллапса
Фото: 66.RU

В 2024 году администрация решила изменить схему движения на перекрестках. Теперь выделенную фазу только для пешеходов заменят бело-лунными секциями на светофоре, которая предупреждает водителей о людях за поворотом. Это решение позволит автомобилистам и пешеходам одновременно двигаться по перекрестку и меньше стоять в пробках. Нововведение уже действует на Радищева — 8 Марта. До конца года такую схему применят на еще 15 участках. Это будет происходить постепенно, а не сразу.

Еще одна причина, которая заставляет водителей долго стоять на перекрестках — отсутствие отдельных фаз светофора для поворотов. На таких участках, как правило, установлен дорожный знак со стрелкой. Водители, которые пытаются повернуть, выезжают на перекресток и перегораживают движение другим автомобилистам, которые должны ехать прямо. Есть мнение, что эту проблему можно решить выделением отдельной фазы на светофорах, однако это только усугубит ситуацию.

«Введение стрелки значительно снизит движение транспорта по другим направлениям. В связи с этим пропускная способность может уменьшиться на 25%. Для центра это значительный показатель», — объяснил 66.RU заместитель председателя комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Сергей Яскевич.

Пробки на центральных улицах Екатеринбурга возникают в том числе из-за продолжающего ремонта дорог. В этом году один из подрядчиков дважды сорвал сроки окончания работ на Ельцина и Малышева. На первом объекте ремонт должны были закончить еще 5 июля, а рабочие начали только 19 июля. Сдать улицу Ельцина надо было к 1 сентября, но работы продолжаются до сих пор.

В Екатеринбург на девять месяцев вернулись пробки. Четыре причины дорожного коллапса
Фото: Антон Буценко, 66.RU
В Екатеринбург на девять месяцев вернулись пробки. Четыре причины дорожного коллапса
Фото: Антон Буценко, 66.RU

На тротуарах сняли всю плитку, чтобы заменить ее на асфальт. Через пару недель рабочие стали укладывать плитку обратно, так как в администрации передумали. Закончить ремонт на всех улицах должны к 1 октября.

Однако после окончания дорожных работ пробки из города не уйдут. Со сменой сезона в Екатеринбург придут снегопады. В прошлом году снег был так часто, что его не успевали убирать. Сугробы копились на обочине в течение двух месяцев.