Кому лень читать, есть видеозарисовка в формате путевых заметок. Там все разложено буквально за 30 секунд, ну, за минуточку. Смотреть со звуком.
* нет, мне не стыдно за майку дальнобойщика: на Волге жарко, а дорога длинная
Фото: архив 66.RU |
---|
На парковку новейшего мультифункционального комплекса заруливает видавший виды 460-й Lexus. Из открытых окон доносится:
…А до хутора уж рукой подать,
Мерзким упырям меня не догнать.
Еее, нигде так не чтят наследие Юры Хоя, как в регионах вдоль Волги. Из «Лексуса» выруливает дородный мужчина и семенящей походкой трусит в сторону вожделенного заправочного туалета. Чтобы, как я минут за 5 до, обломаться: заправочный комплекс не работает. Как и многое на свежеоткрытом платнике Москва — Казань.
Фото: 66.RU |
---|
В прошлом году мы тестировали участок до нижегородского Арзамаса, когда-то тогда же президент Путин и мэр Собянин открыли отрезок до столицы Татарстана. И на нем все, как принято в российском дор.строительстве. Сначала — пафосно перерезали ленточку, покатали камеры федеральных каналов и топ-блогеров, создали видимость позитивной повестки, затем — еще лет 5 допиливают.
По всей «готовой» М-12 — ровно так же: полным ходом идет возведение надземных пешеходных переходов, где-то — уже перестилают асфальт, во многих местах меньше, чем за год, продавилась колея от фур. «Скоростно» ехать не получается: каждые 10–12 км приходится оттормаживаться с разрешенных 110 км/ч до 90–70–50, 90–70–50, 90–70–50. Соответственно, никак не верится в официальные расчетные «14 часов пути от Екб до столицы» (или обратно). С постоянным ступором в виде ремонтов и доделок получается сегодня ничуть не быстрее, чем по классике — М-7 мимо Чебоксар и Лесных Хачиков.
Фото: 66.RU |
---|
Многофункциональные комплексы — тоже еще в процессе возведения. И съезды к ним даже не перекрыты: видишь издалека логотип знакомой топливной компании, сруливаешь (как мы с тем мужиком на Lexus'e) — а там вовсю шуруют бульдозеры, высятся горы какой-то глины, мусора и российской эстрады. Мне хорошо — у меня расход 5,5 л/100 км, можно не беспокоиться. За мужика на Lexus'e тревожно: не «обсох» бы по дороге с такими закрытыми АЗС.
Фото: 66.RU |
---|
Зато сами комплексы шикарные. В Татарстане — даже с локально-религиозной спецификой: помимо душевых, игровых и заправок, есть молельные комнаты. Ну, или будут — когда доделают. И это все, напомню, на действующем уже без малого год участке, который с помпой открывали первые-вторые лица страны.
Фото: 66.RU |
---|
А теперь самое грустное: на открытии участка Арзамас — Казань те же первые-вторые лица обещали дотянуть платник до Екатеринбурга осенью 2024. Весной'24 риторика, например, вице-премьера Хуснуллина сменилась на «конец 2024» или абстрактное «В этом году». И в то не верится. Чтобы вы понимали: слева — как есть прямо сейчас, справа — как должно быть даже в полуготовом, как в Татарстане, виде:
Со стороны Екатеринбурга почти на всем протяжении до сих пор нет речи даже о финальном слое асфальта, уж не говоря про сопутствующую инфраструктуру вроде монтажа отбойников, разделительных полос, шумозащитных экранов… Многофункциональные комплексы? Какие-такие многофункциональные комплексы?
До конца года, если верить календарю, четыре месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Если не произойдет какого-то погодно-экономическо-строительного чуда, то открывать к концу года будет попросту нечего.
P. S.
За проезд по недоделке с ремонтами и без АЗС, кстати, берут full price: кровные 1911 целковых. Вся дорога от/до столицы будет стоить в районе десятки. Пока что не увидел ни единого резона как платить, так и в принципе сворачивать в сторону от исхоженной и знакомой М-7.
PPS
Фан-факт: доехать от Нижнего до Казани по платнику быстрее, чем от Режа до Серовского тракта. Где-то вдвое.