Классический перекресток в центре города: Ленина — 8 Марта. Повернуть налево здесь можно в промежуточный этап работы светофоров, когда транспорт перестает двигаться во встречном направлении. Для поворота у водителей остается 11 секунд.
За это время перекресток в направлении налево могут пересечь 5-7 автомобилей, рассказал корреспонденту 66.RU заместитель председателя комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Сергей Яскевич.
Он уточнил, что по существующим нормам цикл работы светофора не может превышать 120 секунд. Сейчас на перекрестке устройство работает в три фазы. В среднем за час там проезжает от 150 до 210 машин.
«Введение стрелки значительно снизит движение транспорта по другим направлениям. В связи с этим пропускная способность может уменьшиться на 25%. Для центра это значительный показатель», — объяснил Яскевич.
Если установить светофор со стрелкой, появится четвертая фаза, а время цикла работы не увеличится. На проезд 5–7 автомобилей на повороте потребуется в два раза больше времени — уже 22 секунды. Время ожидания для пешеходов тоже вырастет — на 20%.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
На перекрестках с большой интенсивностью движения и с плотным потоком тех, кто поворачивает налево, без стрелки на светофоре действительно проблематично, признает чиновник. По его словам, такая схема движения на главном перекрестке города будет не всегда. Администрация города вместе с Центром организации движения ищет способы исправить ситуацию.
По словам чиновника, проблема с левым поворотом решается изменением режима работы светофоров. Есть три варианта:
- Разделение фаз встречных потоков. Машины на встречном движении стоят. В это время автомобили едут прямо, налево и направо. Потом пускают машины в другом направлении.
- Светофорная стрелка. Машины едут прямо, в определенный момент загорается стрелка. Движение прямого встречного потока останавливается.
- Раннее выключение для встречного транспорта. Поток приостанавливается. В это время можно проехать налево.
Последний вариант используют на тех перекрестках, где с одной из сторон левый поворот запрещен. Такую схему применяют для того, чтобы поворачивающий автомобиль не столкнулся со встречной машиной.
Несмотря на все проблемы, количество перекрестков, где есть светофорные фазы для поворотов, будут увеличивать.
«У нас сегодня 726 перекрестков, которые регулируют движение. Из них на 340 перекрестках есть фазы для поворотов. Эта работа продолжается», — говорит Яскевич.
Стрелки для поворотов на светофорах ставят за счет нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
«Мы определяем улицу, которую будут ремонтировать по нацпроекту. Смотрим, какие светофоры есть и требуют ли они обновления. Если такие есть, то проектируют новую схему движения, новую кабельную сеть, полностью меняют аппаратуру управления, дорожные знаки, сигналы светофора. Смотрим, необходимо ли обустроить его этими стрелками», — объяснил Яскевич.
Установка сигнала для поворота на устройстве, где есть техническая возможность, стоит несколько десятков тысяч рублей. Если потребуется замена контроллера и кабельных линий, то цена вырастает до 200 тысяч рублей.
- В администрации Екатеринбурга нашли способ уменьшить заторы на перекрестках. С 2018 года по требованию ГАИ в городе перенастраивают светофоры и выделяют пешеходную фазу, которая останавливает движение машин на перекрестке. Мэрия постепенно будет возвращать схему, которая позволяла горожанам и автомобилистам двигаться одновременно.