Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

АВТОВАЗ вернул «Весте» былое величие. Цена выросла больше чем вдвое

15 августа 2024, 14:33
АВТОВАЗ вернул «Весте» былое величие. Цена выросла больше чем вдвое
Фото: фирмы-производителя
И продолжает расти: в середине августа вся модельная линейка Lada прибавила к цене в среднем по 25 тысяч рублей с копейками. Повышение не затронуло только базовые комплектации классической 46-летней «Нивы», седана Granta, «спортивной» версии Vesta. Но есть и хорошие новости: на семейство Vesta вернули инновацию-1995 — систему стабилизации.

История Vesta (названной в честь античной богини домашнего очага) похожа на античную трагедию. Машина, придуманная и созданная тольяттинскими инженерами, доводилась до ума специалистами со всего света: финальное тестирование — на полигонах Испании, за наладку конвейера отвечали чешские специалисты. Очевидно, что и внутри Vesta была плодом кооперации Тольятти со всем светом.

А потом это кончилось. Причем сразу после премьеры рестайлинговой версии. И следующие 2,5 года вазовские специалисты судорожно решали вопрос, как все кончившееся вернуть назад. В разное время Vesta приезжала к дилерам то без вариатора, то без ABS, то без подушек безопасности — а то и без всего этого разом. Коррекции одно время подвергалась и линейка двигателей: к «Весте» прикручивали старый, чахлый, зато посконный и импортозамещенный 90-сильный агрегат (всегда по умолчанию шел 106-сильный того же объема).

Мощная победа — зима-весна текущего года: на Vesta вернулся вариатор. Изначально (с 2019-го) там стоял «рено-ниссановский» агрегат Jatco, потом стоять перестал — Vesta оказалась безальтернативно трехпедальной. Производство своей альтернативы — «робота» с одним сцеплением ZF — АВТОВАЗ тоже не смог продолжить: «потроха» того «робота» разрабатывались в кооперации с германской ZF. А где теперь та ZF?

АВТОВАЗ вернул «Весте» былое величие. Цена выросла больше чем вдвое
Фото: фирмы-производителя

Решение АВТОВАЗ нашел на загадочном «востоке» у «восточного партнера». Какого — в Тольятти упорно не называют. Но круг поисков сужается даже на бескрайнем востоке: Монголия неизвестна своими вариаторами, не слыхать об успехах вариаторостроения и в КНДР. Получается, на «Весте» стоит китайский вариатор от китайского партнера из Китая.

Но то была только половинка победы, не хватало одного кусочка: системы стабилизации. В быту ее чаще всего называют по имени прародителя — «И Эс Пи». Хотя маркетинговых обозначений конкретных решений может быть масса. АВТОВАЗ говорит, например, что вернул на Vesta систему «ESC». Не суть.

АВТОВАЗ вернул «Весте» былое величие. Цена выросла больше чем вдвое
Фото: фирмы-производителя

Система ESP (Electronic Stability Program) дебютировала в 1995 году на модели Mercedes-Benz S-Class Coupe. Она разработана компанией Bosch и предназначена для улучшения курсовой устойчивости автомобиля, предотвращая занос и боковое скольжение.

Если кто забыл

Система ESP (Electronic Stability Program) использует множество датчиков, которые отслеживают скорость вращения колес, угол поворота рулевого колеса, поперечное ускорение и угловую скорость автомобиля. Все данные поступают в электронный блок управления (ЭБУ), который анализирует информацию и определяет, когда автомобиль начинает терять устойчивость.

АВТОВАЗ вернул «Весте» былое величие. Цена выросла больше чем вдвое
Фото: фирмы-производителя

Примерные траектории движения с ESP и без

Если система обнаруживает занос или потерю управления, она автоматически вмешивается, подтормаживая одно или несколько колес и/или уменьшая подачу топлива, чтобы стабилизировать автомобиль. ESP работает в тесной связи с ABS (антиблокировочной системой тормозов) и системой контроля тяги, что позволяет эффективно предотвращать аварийные ситуации.

Возвращаемся к победам

Собственно, раньше поставщиком ESP на конвейер АВТОВАЗа был прародитель системы — Bosch. Теперь — российская ИТЭЛМА. Но без технических подробностей: не исключено, что тоже взяли готовый узел «на востоке» у «восточного партнера».

Зато не без гордости сообщают, что новый узел испытывали в течение двух лет в различных климатических условиях и на всевозможных дорожных покрытиях, включая зимние полигоны и дороги общего пользования. Цен на Vesta с ESC пока нет, но расклад по импортозамещению и обретению технологического суверенитета к этой минуте был такой:

АВТОВАЗ вернул «Весте» былое величие. Цена выросла больше чем вдвое
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Раньше по такой же схеме технологического суверенитета удалось добиться для семейства Largus: в рамках подготовки по камбэку модели на конвейер производителю пришлось заместить сотни позиций производства «недружественных» стран и компаний. Тоже не без потерь:

АВТОВАЗ вернул «Весте» былое величие. Цена выросла больше чем вдвое
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU