Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Их не должно тут быть: в Россию из Китая везут странные и непонятные машины

13 августа 2024, 12:11
Их не должно тут быть: в Россию из Китая везут странные и непонятные машины
Фото: фирмы-производителя
Хотя, если приглядеться, там полно старых и очень старых знакомых.

Причуды трансформации рынка: раньше крупные игроки (импортеры) решали, что везти и продавать в больших количествах. Решали исходя из своих расчетов, рыночной логики и чувства прекрасного. Сегодня, считай, всяк сам себе импортер. И, как в 90-е, волен привезти что угодно — не оглядываясь ни на расчеты, ни на рыночную логику и даже мнение правообладателя. В результате доски объявлений насыщены такими машинами, которые в прежнее время мы ни за что бы не увидели.

Полумертвые американцы

Возможно, модели Buick Encore, Cascada и Regal покажутся вам знакомыми. А возможно, вы и слова такого — Buick — не слышали. Хотя бренд с глубокими корнями и историей, ровесник автомобилизации в принципе: компания основана Дэвидом Данбаром Бьюиком в 1903 году в городе Флинт, штат Мичиган. Именно на «Бьюиках», например, впервые в истории появилась независимая задняя пружинная подвеска.

В общем, все у них складывалось неплохо, пока в 2008–09 годах чуть было не закончилось: материнский концерн GM тонул, его спасением занималась вся верхушка США. Но и всех долларов мира не хватало, чтобы удержать концерн на плаву — пришлось резать по живому. Под нож пошли бренды Pontiac, Saturn и Hummer. Opel по сходной цене чуть было не ушел Сбербанку и Magna, но GM врубил заднюю (к удивлению Ангелы Меркель, для которой эта сделка была частью предвыборной программы). Opel в итоге продали еще через 8 лет, только французам. Buick в 2008–09 гг. тоже было хотели отправить на свалку, но в итоге передумали — он неожиданно «стрельнул» в КНР, где считается вполне себе люксовым брендом.

И как все это связано: китайскому потребителю под породистой американской маркой предложили линейку… перелицованных Opel. Поэтому не удивляйтесь, если модели Encore, Cascada и Regal кажутся такими знакомыми — это вариации Astra/Insignia/Mokka. Причем еще в том изводе, который известен российскому потребителю — «Опели» той генерации продавались у нас до 2015-го.

Та линейка Buick, что везут «серовозы», интересна сочетанием цены-качества. Например, Encore-Mokka — это 1,2–1,7 млн. Для кроссовера такого формата сегодня это не деньги. Седан Regal VI оценен в 1,4–2,4 млн. Что для породистого D-класса с германскими корнями тоже недорого.

Некоренные европейцы

Китайский рынок такой большой и важный, что у любого уважающего себя производителя есть локальные модели под предпочтения местной публики. Например, китайцы любят подлиннее — поэтому в гамме BMW или VW есть длиннобазные вариации глобальных моделей (3 Series, Tiguan), которых нет больше нигде в мире. А порой встречаются модели с глобальным именем, но имеющие мало общего с европейским прародителем.

Взять хотя бы Skoda Kamiq: модель с таким названием есть в европейской гамме производителя, но китайский Kamiq с ним имеет мало общего. Оригинальный экс- и интерьер, своя линейка моторов. Просят за него в зависимости от года и состояния от 1,3 до 2,8 млн, что сомнительно: там «дохлый» атмосферник на 112 сил в паре с древним автоматом Aisin. Маленькую «Фабию» похожая связка худо-бедно везла (в 2010-м), но Kamiq покрупнее и потяжелее. Уж лучше Mokka-Encore, там хотя бы есть 1,4 турбо на 138–153 силы.

Если и смотреть в сторону европейско-китайской линейки, то на россыпь седанов Lavida/Bora. Они убираются в 3 миллиона и почти новые, что на сложившемся рынке — подарок. Еще из интересного есть Tiguan L или X. Первый, соответственно, «Тигуан», но удлиненный и 7-местный. Второй — купе-кроссовер а-ля BMW X6. Со всеми вытекающими: за красоту придется расплачиваться меньшим удобством высадки-посадки назад (заниженная крыша мешает) и более мелким багажником (450 л VS 495 у Tiguan L). Ну и, в отличие от седанов, китайско-германские SUV'ы — это недешево: вилка — 2–6 миллионов, то есть вполне на уровне новых «китайцев» с полноценной поддержкой и гарантией.

Сомнительные стартапы

Везут в ощутимых количествах в Россию также космолеты — «электрички» и гибриды с футуристичным дизайном, футуристичными схемами открытия-закрытия дверей и прочим. Оно изначально выглядело игрушой и баловством, и на поверку таковым оказалось. Например, где-то по стране ездят несколько сотен или даже тысяч футуристичных HiPhi.

Проблема в том, что в эти минуты материнская компания Human Horizons... банкротится, а машины не производят с начала года. Те несколько сотен или даже тысяч HiPhi, которые по РФ разошлись, без пяти минут «кирпичи» и элитная недвижимость. Их и в прежнее время официально не поддерживали, а теперь вообще сомнительно, что владельцам перепадет хоть что-то: запчасти, обновления софта... Обидно, наверное: 6–12 миллионов рублей в свое время можно было потратить куда более разумно.

И HiPhi не один такой футуристичный и хайповый. Есть и прочие LiXiang, Avatr иже с ними. Сегодня эти выскочки выглядят острием прогресса. Но и HiPhi пару лет назад выглядел так же.