Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Как сэкономить миллион и более на покупке премиального «немца». Неочевидный лайфхак вторичного авторынка

6 августа 2024, 08:00
Фото: Коллаж Анна Коваленко, 66.RU
Когда слышишь «правый руль», представляешь Toyota Sienna или Land Cruiser Prado. Так, да не только: одно из направлений «правого руля» — автомобили привычных европейских брендов для внутреннего японского рынка. И там есть что посмотреть.

Кто-то удивится: «В смысле — правый руль? Япония же обложила РФ сокрушительными санкциями!» И так, и не так: на вывоз запрещены машины с моторами 1,9+ л. Но и до этой отметки есть жизнь: у того же VW вся линейка убирается в границы 1,4 л, начальные модели BMW — это «полторашки», так что вози не хочу.

Во-вторых, все остальное тоже идет, просто окольными путями вплоть до братской Монголии (вот бы удивился Александр Невский). Да и в целом еще в марте 2024-го дальневосточная таможня отрапортовала о возврате ввоза легковых авто на досанкционный уровень. Так что на досках объявлений есть и Sienna, и Prado, и все остальное вплоть до премиальных «немцев». И с ними интересно. Но не во всем. Например, «копейка» BMW с мотором «полторашкой» с левым рулем — это в среднем 2 616 000 ₽, с правым — 2 595 000 ₽. Экономия двух десятков тысяч вряд ли стоит хоть чего-нибудь.

BMW 1-Series

А вот уже в случае с «трешкой» становится интересно. Машины с левым рулем продавались у нас еще официально (да и сейчас просачиваются), плюс их подтаскивают из Европы через Литву и Беларусь. За двухлитровый бензин ли, дизель ли просят в среднем 3 484 000 ₽, такой же седан с правым рулем на 300 тысяч дешевле: 3 165 000 ₽ в среднем. Вроде и неощутимый «выхлоп». Но чаще всего подкупают пробеги: «европейки» в Беларуси — это пробеги 100+ и 200+ тыс. км. Аукционные «немцы» из Японии — нередко до 50 000 км. Более новое состояние вкупе с экономией 300 тысяч уже заставляет задуматься. Впрочем, если вы думаете, как сэкономить 300 тысяч на BMW, наверное, вам не нужен BMW. Там сопоставимые суммы понадобятся на содержание.

BMW 3-Series

Самая весомая экономия получается при подборе «четверки» Audi. Разница с левым рулем переваливает за миллион — 1 143 572 ₽ экономии в среднем. Помимо миллиона экономии, праворульные Audi точно будут новее и с меньшими пробегами. Из-за жестких эконорм и суровых техосмотров японцы меняют автомобили довольно быстро, поэтому можно рассчитывать на машины с 30–50 тыс. км на одометре. Это дорогого стоит, учитывая, что и Audi с годами обслуживать будет не очень комфортно для семейного бюджета.

Audi A4

С натяжкой, но закрывает праворульная Германия и бюджетный сегмент. Это сегодня, напомню, все, что не Lada Granta и до 2 миллионов. Ладно, уже 2,5. Технически можно притащить в этих пределах бюджетный кроссовер VW из Европы (2,3 млн в среднем). Но такой же с рулем справа можно уложить и до 2 — средняя цена предложения 1,6 млн. Правда, не уверен, что надо: со многих сторон T-Cross выглядит довольно позорно со своим литровым мотором (115 сил), полузависимой подвеской сзади, а во многих комплектациях — еще и с барабанными тормозами. Впрочем, новая Vesta в том же бюджете будет еще хуже и беднее.

VW T-Cross

Еще одна ниша, которую закрывает правый руль, — это бюджетные семейные машины. На рынке новых сейчас в этом диапазоне только Largus (1 660 000 ₽ минимум, пятиместный), китайцы активно насыщают сегмент вэнами, но это сразу 3–5+ млн. В промежутке между — «немцы» с правым рулем. Например, Volkswagen Sharan с 7 посадочными местами и бездонным 711-литровым багажником (в 5-местной компоновке, в 7-ми — 300 л). Праворульный Sharan можно взять в среднем за 1 722 142 ₽, то есть не принципиально дороже нового «Ларгуса». При несопоставимом, конечно, пользовательском опыте. Официально второй Sharan у нас никогда не продавался (только его близнец, божественный SEAT Alhambra), но при этом встречается и с левым рулем — все из той же Беларуси. Переплата внушительная: в среднем за леворульные «Шараны» просят 2,5 млн ₽. Если говорим про многодетную семью, экономия на положении руля будет весьма ощутимой.

VW Sharan

Хотя к стоимости во Владивостоке или Уссурийске, конечно, надо закладывать массу дополнительных платежей — начиная с логистики. Доставка машины возом до европейской части сегодня — это и 79 000, и 90 000, и 175 000 ₽ в зависимости от условий (например, страховое покрытие). В отдельных случаях вся волокита вполне «съест» всю потенциальную экономию.

Как сэкономить миллион и более на покупке премиального «немца». Неочевидный лайфхак вторичного авторынка
Фото: Анна Коваленко, 66.RU
Кирилл Зайцев