Даже не знаю, как лучше выстроить драматургию: сначала напугать, а потом поманить морковкой. Или сначала — замануха, потом — ад, жесть и подводные камни? Давайте так: если купить «бэушный» аппарат с внутреннего рынка КНР, можно (в среднем) сэкономить вот столько.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Например, хитовая у нас Tugella — это сегодня 1,4–5,0 млн на вторичном рынке. Такая же, только Xingyue из КНР, — 1,5–2,7 млн. При особом везении по цене «нашей» Tugella можно взять два Xingyue.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Чуть хуже с парой Monjaro / Xingyue L: первый (некогда официально ввезенный в страну новым) — это 1,99—6,0 млн, китайский «брат» — 2,13—4,5 млн. Экономия в среднем по предложениям на агрегаторах — больше 300 тысяч, максимально — миллион-полтора.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Совсем не видна экономия при покупке внутреннего китайского Tiggo 7 Pro: без пробега по РФ он выйдет дешевле на считанные десятки тысяч. Вряд ли стоит всех тех (см. ниже) заморочек.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Также не имеет смысла искать в КНР Skoda Karoq. Да, за свои в среднем 3,5 млн ₽ он оттуда будет совсем новый, муха не сидела. Но прямо сейчас вижу на агрегаторах остатки нижегородских экземпляров с пробегами до (!) 10 000 км за 2 449 500 ₽. Разница — почти в миллион в пользу слегка б/у и Made in Russia.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Хитовый у нас Jolion везти с исторической родины (там оно Chulian — «Первая любовь») не стоит. За счет локальной сборки (Тула) он всегда был довольно конкурентен по цене, это же характерно и для рынка second-hand. Разница в среднем — 200 с небольшим тысяч рублей. Сумма приятная, но, опять же, с оглядкой на все круги ада вряд ли приемлемая.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Подводных камней очень много. Самое очевидное — локализация. В лучшем случае у бортовой медиасистемы будет английский язык. Но что делать тем, кто в школе не осилил даже про «…зэ кэпитал оф Грейт Бритн»? Идти к рукастым парням и перепрошивать «голову», на которую в современных авто завязано, считай, все — от навигации до климата в салоне. Сэкономленные тысячи начинают таять. Как быстро? На сайтах профильных сервисов по русификации вижу предложения
Другие модели не меньше. В случае с Tugella есть резон (800 сэкономил, 55 сразу потратил — приемлемо). То в случае с Jolion, например, затраты на русификацию составят без малого четверть от сэкономленного.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Но медиасистема — не самое плохое. Куда хуже, что внешне идентичные автомобили очень сильно отличаются по технике. Например, наши Tugella — это сплошь двухлитровые версии (200–238 сил) и 8-ступенчатый автомат, китайский «брат» — сплошняком турбовые «полторашки» 177 сил в паре с роботом. Или гибрид с таким же мотором + электродовеском. Чем чревато: официально проданную «Тугеллу» можно будет обслужить хоть в официальном сервисе, хоть в любом другом — благо со складами запчастей у Geely в РФ все хорошо.
С «полторашкой» сложнее: в лучшем случае запчасти-расходники придется ждать, в худшем — очень долго ждать. С гибридом связываться вообще сомнительно: учитывая тираж таких аппаратов в стране, количество спецов по ремонту и обслуживанию не то чтобы избыточное.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Дальше, но на ту же тему: китайские автомобили разные по наполнению не только по рынку присутствия, но и по году выпуска. Уже стало притчей во языцех отсутствие внятных каталогов и полный сумбур с запчастями и расходниками, когда два вроде бы идентичных авто в нюансах имеют разные «потроха». Плюс, учитывая, как китайцы плодят сущности, суббренды, рестайлинги, обслуживание авто с местного рынка со временем может превратиться в уравнение со множеством неизвестных и переменных.
У вас Tiggo 7 Pro, Tiggo 7 Pro Max или Tiggo 7 Plus с внутреннего рынка?
С трансмиссией спецификации 2021 или 2023?
С турбиной еще импортной или уже китайской, «импортозамещенной»?
Плюс надо держать в уме, что в Азии несколько пренебрежительный подход к обслуживанию автомобилей. И 30–40 тысяч километров пробега могут быть непоказательными: за такой срок при сервисе «Спустя рукава» машину легко превратить в полные обноски.
Окончательно заставляют усомниться все новомодные проблемы с таможней и законом. Надо быть довольно глубоко в рынке или идти за покупкой с «прошаренным» брокером, потому что та машина без НДС, эта с НДС, один экземпляр со всеми уплаченными пошлинами, другой — нет. Тут ввезено на физлицо, там — на «юрика». В сочетании со всеми другими рисками еще и бумажная возня и возможные осложнения окончательно отбивают желание ввязываться в поиски китайской Xingyue L на 300—400 тысяч дешевле «нашего» Monjaro.
Или нет. 300 000 на дороге не валяются.