Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Сколько можно сэкономить на покупке подержанного авто напрямую из Китая. Плюсы, минусы, подводные камни

2 августа 2024, 15:37
инструкция
Сколько можно сэкономить на покупке подержанного авто напрямую из Китая. Плюсы, минусы, подводные камни
Фото: фирмы-производителя
На российском рынке параллельно с официально проданными экземплярами китайских авто есть их (почти) полные близнецы-клоны для внутреннего рынка КНР. Пробеги у них небольшие, ценник — зачастую сладкий. В чем подвох?

Даже не знаю, как лучше выстроить драматургию: сначала напугать, а потом поманить морковкой. Или сначала — замануха, потом — ад, жесть и подводные камни? Давайте так: если купить «бэушный» аппарат с внутреннего рынка КНР, можно (в среднем) сэкономить вот столько.

Сколько можно сэкономить на покупке подержанного авто напрямую из Китая. Плюсы, минусы, подводные камни
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Например, хитовая у нас Tugella — это сегодня 1,4–5,0 млн на вторичном рынке. Такая же, только Xingyue из КНР, — 1,5–2,7 млн. При особом везении по цене «нашей» Tugella можно взять два Xingyue.

Сколько можно сэкономить на покупке подержанного авто напрямую из Китая. Плюсы, минусы, подводные камни
Фото: фирмы-производителя

Чуть хуже с парой Monjaro / Xingyue L: первый (некогда официально ввезенный в страну новым) — это 1,99—6,0 млн, китайский «брат» — 2,13—4,5 млн. Экономия в среднем по предложениям на агрегаторах — больше 300 тысяч, максимально — миллион-полтора.

Сколько можно сэкономить на покупке подержанного авто напрямую из Китая. Плюсы, минусы, подводные камни
Фото: фирмы-производителя

Совсем не видна экономия при покупке внутреннего китайского Tiggo 7 Pro: без пробега по РФ он выйдет дешевле на считанные десятки тысяч. Вряд ли стоит всех тех (см. ниже) заморочек.

Сколько можно сэкономить на покупке подержанного авто напрямую из Китая. Плюсы, минусы, подводные камни
Фото: фирмы-производителя

Также не имеет смысла искать в КНР Skoda Karoq. Да, за свои в среднем 3,5 млн ₽ он оттуда будет совсем новый, муха не сидела. Но прямо сейчас вижу на агрегаторах остатки нижегородских экземпляров с пробегами до (!) 10 000 км за 2 449 500 ₽. Разница — почти в миллион в пользу слегка б/у и Made in Russia.

Сколько можно сэкономить на покупке подержанного авто напрямую из Китая. Плюсы, минусы, подводные камни
Фото: фирмы-производителя

Хитовый у нас Jolion везти с исторической родины (там оно Chulian — «Первая любовь») не стоит. За счет локальной сборки (Тула) он всегда был довольно конкурентен по цене, это же характерно и для рынка second-hand. Разница в среднем — 200 с небольшим тысяч рублей. Сумма приятная, но, опять же, с оглядкой на все круги ада вряд ли приемлемая.

Сколько можно сэкономить на покупке подержанного авто напрямую из Китая. Плюсы, минусы, подводные камни
Фото: фирмы-производителя

Круги ада

Подводных камней очень много. Самое очевидное — локализация. В лучшем случае у бортовой медиасистемы будет английский язык. Но что делать тем, кто в школе не осилил даже про «…зэ кэпитал оф Грейт Бритн»? Идти к рукастым парням и перепрошивать «голову», на которую в современных авто завязано, считай, все — от навигации до климата в салоне. Сэкономленные тысячи начинают таять. Как быстро? На сайтах профильных сервисов по русификации вижу предложения

  • Geely Monjaro (русский + приложения + часы) от 55 000 ₽

Другие модели не меньше. В случае с Tugella есть резон (800 сэкономил, 55 сразу потратил — приемлемо). То в случае с Jolion, например, затраты на русификацию составят без малого четверть от сэкономленного.

Сколько можно сэкономить на покупке подержанного авто напрямую из Китая. Плюсы, минусы, подводные камни
Фото: фирмы-производителя

Но медиасистема — не самое плохое. Куда хуже, что внешне идентичные автомобили очень сильно отличаются по технике. Например, наши Tugella — это сплошь двухлитровые версии (200–238 сил) и 8-ступенчатый автомат, китайский «брат» — сплошняком турбовые «полторашки» 177 сил в паре с роботом. Или гибрид с таким же мотором + электродовеском. Чем чревато: официально проданную «Тугеллу» можно будет обслужить хоть в официальном сервисе, хоть в любом другом — благо со складами запчастей у Geely в РФ все хорошо.

С «полторашкой» сложнее: в лучшем случае запчасти-расходники придется ждать, в худшем — очень долго ждать. С гибридом связываться вообще сомнительно: учитывая тираж таких аппаратов в стране, количество спецов по ремонту и обслуживанию не то чтобы избыточное.

Сколько можно сэкономить на покупке подержанного авто напрямую из Китая. Плюсы, минусы, подводные камни
Фото: фирмы-производителя

Дальше, но на ту же тему: китайские автомобили разные по наполнению не только по рынку присутствия, но и по году выпуска. Уже стало притчей во языцех отсутствие внятных каталогов и полный сумбур с запчастями и расходниками, когда два вроде бы идентичных авто в нюансах имеют разные «потроха». Плюс, учитывая, как китайцы плодят сущности, суббренды, рестайлинги, обслуживание авто с местного рынка со временем может превратиться в уравнение со множеством неизвестных и переменных.

У вас Tiggo 7 Pro, Tiggo 7 Pro Max или Tiggo 7 Plus с внутреннего рынка?

С трансмиссией спецификации 2021 или 2023?

С турбиной еще импортной или уже китайской, «импортозамещенной»?

Плюс надо держать в уме, что в Азии несколько пренебрежительный подход к обслуживанию автомобилей. И 30–40 тысяч километров пробега могут быть непоказательными: за такой срок при сервисе «Спустя рукава» машину легко превратить в полные обноски.

Окончательно заставляют усомниться все новомодные проблемы с таможней и законом. Надо быть довольно глубоко в рынке или идти за покупкой с «прошаренным» брокером, потому что та машина без НДС, эта с НДС, один экземпляр со всеми уплаченными пошлинами, другой — нет. Тут ввезено на физлицо, там — на «юрика». В сочетании со всеми другими рисками еще и бумажная возня и возможные осложнения окончательно отбивают желание ввязываться в поиски китайской Xingyue L на 300—400 тысяч дешевле «нашего» Monjaro.

Или нет. 300 000 на дороге не валяются.