Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Я нашел машину лучше любого «китайца» за 7 миллионов. Она стоит 500 000, вы ни за что ее не угадаете

18 июля 2024, 11:17
Фото: коллаж Анастасия Кеда, 66.RU
Даже и не 500: нижняя граница рынка — от 380. Там, правда, будут совсем «дрова», так что лучше начинать поиски с полумиллиона, а лучше сразу ближе к миллиону. Это все равно в 6–7 раз дешевле хайповых гибридных и электрических «китайцев». Которые хуже.

Типичная бытовая ситуация: семья едет на выходные заниматься внутренним туризмом. В багажнике этой машины — 710 литров. Весь скарб трех человек занимает едва ли треть.

Я нашел машину лучше любого «китайца» за 7 миллионов. Она стоит 500 000, вы ни за что ее не угадаете
Фото: 66.RU

Но ехать можно всемером, тогда на поклажу останется всего ничего. Впрочем, при умелой компоновке и этим «ничего» можно ничего так воспользоваться.

Я нашел машину лучше любого «китайца» за 7 миллионов. Она стоит 500 000, вы ни за что ее не угадаете
Фото: 66.RU

Всемером — не фигура речи: эта машина реально семиместная, и на третьем ряду помещаются люди с ногами. Рекорд продолжительности путешествия в полной загрузке — 700 км. Багажник при этом битком (и кто-то играет на баяне).

Я нашел машину лучше любого «китайца» за 7 миллионов. Она стоит 500 000, вы ни за что ее не угадаете
Фото: 66.RU

Но сейчас внутренним туризмом занимаются трое, а для троих с багажом в этой машине места переизбыток.

Я нашел машину лучше любого «китайца» за 7 миллионов. Она стоит 500 000, вы ни за что ее не угадаете
Фото: 66.RU

Через первые 300 км пути из бака ушла четверть горючего, окошко бортового компьютера рисует Благостное: «Средний расход 4,7 л/100 км» и «Запас хода — 1200 км». Для этого я не делал ничего особенного: просто ехал по знакам и не быстрее 100 км/ч по GPS (по спидометру — 104). На финише расход вышел чуть больше — 5,0 л/100 км ровно (то есть где-то я разогнался до 108 км/ч), и тем не менее неиллюзорная автономность на одном бакесвыше 1000 км. И никак не меньше 700, даже если топить максимально дозволенные (где-то) 130 км/ч.

Я нашел машину лучше любого «китайца» за 7 миллионов. Она стоит 500 000, вы ни за что ее не угадаете
Фото: 66.RU

А теперь смотрите. Вот эта штука по прайсу сейчас стоит 6 590 000 ₽. Ее заявленная автономность — 1200 км при полностью заряженной батарейке и полном баке. И как для гибрида (в 2024) это Достижение. Вау! Смотрите! Наша машина способна проехать на одной заправке 1200 км!

Ну ничего себе.

Приближаются к этим значениям постепенно и чистые «электрички». Топовый Zeekr 001, например, способен преодолеть 1032 км. По паспорту. В реальной жизни процентов 30 можно вычитать смело. Или даже 40.

Я нашел машину лучше любого «китайца» за 7 миллионов. Она стоит 500 000, вы ни за что ее не угадаете
Фото: фирмы-производителя

Zeekr 001. Запас хода — тыща. Ощущается как 600.

А все остальные электрички — даже дальнобойные, даже с фактическим запасом в 500 км, на расстоянии нашего маршрута внутреннего туризма — потребуют 2–3 остановки минут на 20–40–60 для подпитки. На этой машине мы притормозили лишь раз, потому что все захотели есть. С электричкой такой свободы воли нет: встань 2–3 раза каждые километров 400 на четверть часа или час. За «туда-обратно» такие принудительно-обязательные остановки съедят от 40 минут до 2 бесценных часов уикенда. Вроде немного. А как по мне, то жизнь коротка и не хочется тратить ее на ерунду. Как и деньги. Например, минимум 6 500 000 ₽ за Zeekr 001, который придется останавливать каждые несколько сот километров на подзаряд.

Я нашел машину лучше любого «китайца» за 7 миллионов. Она стоит 500 000, вы ни за что ее не угадаете
Фото: 66.RU

Зачем, если можно потратить 380 000 — 890 000 ₽, взять вот эту милую дальнобойную машину с дизелем и вообще дел не знать.

Кстати, что за машина-то.

Готовы?

Три. Два. Раз.

Кирилл Зайцев