Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Избиение «Москвича», величие «Весты»: итоги полугодия на российском авторынке, который мощно вырос

12 июля 2024, 15:19
Фото: коллаж Анастасия Кеда, 66.RU
Квартал за кварталом и месяц за месяцем российский авторынок обновляет свои максимумы. Радоваться этому никак не дают несколько нюансов.

За первое полугодие в стране реализовано сразу на 79% больше автомобилей, чем за аналогичный период годом ранее: 719,3 тыс. шт. vs 401,5. Лучше других, конечно, дела у отечественной Lada — +54% тиража (207,4 тыс. шт vs 134,5). А будет еще лучше: как никогда помогает и отсутствие конкуренции, и заградительные протекционистские меры (давление на параллельный импорт + грядущий рост утильсбора). Браво, Тольятти!

Избиение «Москвича», величие «Весты»: итоги полугодия на российском авторынке, который мощно вырос
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

За неимением ничего другого хорошо и у китайских товарищей: доля рынка брендов из КНР — стабильные 50±%. Лучше других дела у

  • Haval (81,4 тыс. шт., +111%)
  • Chery (71,3 тыс. шт. +51,3%)
  • и Geely (69,1 тыс. шт., +111%)
Избиение «Москвича», величие «Весты»: итоги полугодия на российском авторынке, который мощно вырос
Фото: фирмы-производителя

Haval прямо сейчас — бренд № 2 на российском рынке. И это по-своему смешно, если знать контекст и помнить некоторые детали из прошлого. Бренд дебютировал на Московском автосалоне-2014, и дебютировал громко. Буквально: ор из колонок со стенда Haval перекрывал выступление Бу Инге Андерссона, представлявшего «Весту». На выскочек из Haval тогда все собравшиеся смотрели с нескрываемым презрением и решительным неодобрением. 10 лет спустя Vesta — модель № 2 по продажам, Haval — бренд № 2 на всем рынке.

А у других дела не лучше: россияне совсем не хотят покупать новые русско-китайские бренды. Вообще ни в какую. Их, напомню, с полдюжины — от прикидывающегося коренным «Москвича» до разного BAIC и SWM (последний прикидывается итальянским, но мы-то знаем). Большая часть из этих новичков собирается на калининградском «Автоторе». И собирается-то, может, и хорошо, но продается — никак. Кроссоверы SWM, например, за полгода разошлись по стране нелепым тиражом 627 штук. Ни с какой точки зрения это нельзя назвать «бизнесом»: ни для предприятия, ни для дилеров, ни для сервиса.

Избиение «Москвича», величие «Весты»: итоги полугодия на российском авторынке, который мощно вырос
Фото: фирмы-производителя

У SWM в гамме три кроссовера от 1,98 до 2,17 млн. Несмотря на вполне конкурентные цены, машины никому не нужны.

Чуть лучше дела у одного из многочисленных дериватов Chery — Kaiyi: 3675 штук за полугодие. Хотя, как сказать «лучше». Посмотрите тиражи материнской Chery — они продают в 19 (!) раз больше, чем Kaiyi.

Избиение «Москвича», величие «Весты»: итоги полугодия на российском авторынке, который мощно вырос
Фото: фирмы-производителя

У Kaiyi в гамме три модели от 1,8 до 3 млн. И тоже никому не надо.

Чуть лучше у BAIC и GAC, но тоже позорно. А за Moskvich и подавно обидно: тоже простой советский бренд, но полугодовые продажи — в 21 раз хуже ВАЗа и в 1,7 раза ниже, чем даже у УАЗа (16 572 шт. за 6 мес.)

Избиение «Москвича», величие «Весты»: итоги полугодия на российском авторынке, который мощно вырос
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Окончательно не дает порадоваться за рост рынка вот какой факт: если взять суммарные продажи всех новичков в период роста и продажи одной только «Шкоды» в 2020-м (когда все сидели по домам и машины не покупали), то будет как-то так:

Избиение «Москвича», величие «Весты»: итоги полугодия на российском авторынке, который мощно вырос
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU
Кирилл Зайцев