Чуть больше десяти лет назад мы проходили это с «корейцами»: чтобы убедить в своей надежности аудиторию, сторонящуюся чего-то нового, они обещали баснословную по меркам индустрии «гарантию 5 лет» (норма — 2–3 года). На поверку там было столько нюансов, что фактически гарантия распространялась только на ключевые крупные узлы (мотор, трансмиссия) + кузов от сквозной коррозии. Во всех остальных случаях никакими пятью годами не пахло. Сегодня той же дорогой идут «китайцы».
Давайте посмотрим на условия гарантии у трех крупнейших китайских брендов с оптикой «Ожидания/Реальность». Вы очень удивитесь.
Список оговорок начинается почти сразу. На свечи зажигания, высоковольтные провода, диски сцепления, стекла, дворники, аккумулятор гарантия действует всего 3 месяца или 5000 км. Вопросов в этом списке нет только к дворникам: за 3 месяца (особенно в уральском климате) их можно стереть до основания, какая тут гарантия? Но сцепление? Даже вчерашний выпускник автошколы не должен «спалить» их так быстро. На машинах с МКПП норма и обыденность — ресурс дисков сцепления тысяч 100 километров. Кто-то умудряется отъездить и по 10 лет, не зная, как и зачем меняется сцепление. И если этот «кто-то» на 4-м году жизни и 80-й тысяче километров обратится за заменой сцепления к дилеру, очень удивится: гарантия вышла почти сразу после выезда из автосалона.
С тормозами — тоже сомнительно: за 5000 км убить диски и колодки — это надо жить в Сочи и каждый день по припеку наваливать по серпантину с дымом колодок. Но на больший срок Chery не готова гарантировать их работоспособность? Я это читаю так.
Совершенно непонятен такой крошечный срок гарантии на высоковольтные провода. Насколько я понимаю логику процесса, обычно они установлены на весь срок службы. А срок службы обычно длиннее гарантийного. Но через 5000 км Chery не готова отвечать за свои высоковольтные провода.
Через два года или 40 000 км после передачи авто собственнику истекает гарантия на «рулевой механизм, рулевой вал, рулевые тяги». Простите, извините, но это фундаментальный узел в конструкции автомобиля. Как можно «умывать руки» уже после 40 000 км? При этом из списка «2 года гарантии» нет вопросов ко всем резинотехническим изделиям (пыльники, втулки). Резина и правда не обязана держаться так долго, особенно если зимой -36, а летом — плюс.
Гарантия 3 года / 60 000 км не распространяется на ремень ГРМ и глушитель. Серьезно? Если на четвертом году жизни растянется/оборвется ремень и «положит» мотор — Chery не будет отвечать? А зачем мне такое Chery, которое не готово отвечать за долговечность важнейших узлов автомобиля на горизонте 60 000 км? Немецкие автомобили приучили меня к тому, что ремень/цепь ГРМ ходят 120+ тысяч километров. Может, и дольше, но я тревожный автомобилист и не откладываю до победного.
Дальше не буду вникать, уже видно, что обещанная гарантия «3 года / 100 000 км» не покрывает массу важнейших узлов и деталей. Если на 99 000 км у вас оборвет ремень ГРМ, отвалится рулевое и глушитель, чинить будете за свой счет. Если живы останетесь, конечно.
На фоне Chery — уже лучше. Например, детали тормозной системы покрываются гарантией на 36 месяцев / 60 000 км. Это уже ближе к реальному ресурсу колодок и дисков у усредненного автовладельца. На стекла гарантия тоже 3 года — а не позорные «3 месяца или 5000 км» у Chery. В своих резинках Geely тоже уверена сильнее конкурентов: резинотехнические изделия, включая шланги, патрубки, чехлы, кожухи, втулки, пыльники, сальники, уплотнители стекол, покрыты 3-летней или 60 000-ной гарантией. У Chery, напомню, — 2 года / 40 000 км, которые я посчитал вполне адекватными, но Geely за смелость все равно спасибо.
Подвеска, по мнению Geely, должна проходить 60 месяцев или 70 000 км. В принципе, справедливо: амортизаторы, их подшипники, шаровые шарниры в хорошем климате и с приличными дорогами должны прожить не меньше.
В целом обещанная рекламой гарантия у Geely выглядит честнее, чем у конкурентов из Chery. Да, многие важные узлы не покрыты «5 годами и 150 000 км пробега», но никакого «гарантия на стекла 3 месяца» мы тут не наблюдаем. А что Haval?
Во многом похоже на Chery, но с нюансами. Например, смешной гарантийный срок на тормозные диски, колодки и детали сцепления: 3 месяца / 5000 км. Я правильно понимаю, что если на 4-м месяце и 5001-м километре при размеренной езде у меня «кончатся» диски и и колодки, то я — сам дурак и меняю за свой счет? Такое Haval я не буду. На своих машинах я проезжаю по 150–200 тыс км и диски меняю не больше двух раз. Ладно, трех. То есть раз тысяч в 50. И то не потому, что механик рекомендовал, а на всякий случай. Вдруг я завтра окажусь в Монако (из Пышмы), и тормозов на перевале Коль-де-Турини мне надо с запасом? А тут производитель не готов гарантировать сохранность тормозов после 5000 км пробега. Мрак.
За аккумулятор старше 1 года (20 000 км) производитель тоже отвечать не хочет. Надо ли говорить, что даже с нашими -36 батареи должны служить (и служат) чуть дольше?
Зато на этом с исключениями все. В условиях гарантии нет ни слова про ремень ГРМ, ни про элементы рулевого управления, сохранность которых производитель не готов гарантировать после 40–60 тыс. км.
Зато у Haval в условиях гарантии есть абсолютно разрывная вещь: 60 месяцев или 200 000 км на роботизированную трансмиссию у Haval F7/F7x. Учитывая тянущееся (с 2007-го) недоверие российского автомобилиста к таким трансмиссиям, это совершенная киллер-фича. Узнав про которую самый хейтовый хейтер «Этих Ваших Ломучих Дэ Эс Гэ» побежит к дилеру за новеньким кроссовером.
Все врут. Точнее, не врут, а не говорят всей правды. Ну, то есть говорят, но за ней надо спуститься глубоко и внимательно изучить.
Слабее других выглядит гарантийная политика Chery. По ней складывается ощущение, что производитель не уверен в качестве и долговечности своего продукта. Я еще с натяжкой могу понять перестраховку в адрес фрикционных деталей (сцепление, тормоза), но 5000 гарантии на высоковольтные провода? Ну, камон. По их же выкладкам выходит так, что если тысячах на 80 у меня оборвет цепь, загнет клапаны, «ляжет» мотор, сгниет глушитель, рассыплется рулевое — у них лапки. Так дело не пойдет, это не «гарантия».
Geely в качестве своих авто уверены гораздо сильнее. И гарантийный срок на большинство фундаментальных узлов примерно совпадает с теми пробегами, на которых бы я порекомендовал их поменять лучшему другу и маме. Гарантия 60 000 км на РТИ — ОК. Гарантия 60 000 км на ремень ГРМ и глушитель — не ОК.
К Haval есть отдельные вопросы, но 200 000-километровая гарантия на коробку — это прямо ОК-ОК. Всем ребятам пример и готовая рекомендация к покупке.