С новья чарты рвут Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro Max и 4 Pro. Довольно современные и весьма безопасные кроссоверы. Недешевые, да, но ежемесячно находятся десятки тысяч человек, которым это по карману. На рынке машин с пробегом топ-5 выглядит драматически иначе. И вы удивитесь, кто там № 1.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Focus — великая машина и важная веха в истории. Первый Focus питерской сборки дал россиянину чувство собственного достоинства, показав, что недорогой автомобиль — это не рванина и слезы (вроде «семерки» жигулей с подваренными порогами), а современная, комфортная иномарка с актуальными системами безопасности и прекрасными настройками подвески.
Второй «Фокус» этот успех всесторонне закрепил и вернул в жизнь россиян многомесячные очереди. Только не за полежалой куриной ножкой, отливающей синевой, а за еще более новой, современной и доступной иномаркой. Второй Focus мог позволить себе студент старших курсов (если вовремя выучил «Свободная касса!» и начал откладывать деньги). Но при этом студент старших курсов не был ущемлен ни в чем: современный, европейский, недорогой, кайфовый — настоящий герой эпохи сытой Стабильности.
Третий Focus все полимеры растерял. Ford зачем-то раньше срока полез в какой-то одному ему ведомый «премиум», напихал в автомобиль кучу дорогой, но бесполезной электроники (еле работающий автопарковщик), при этом растеряв по дороге простор и ощущение «воздуха» внутри. Получилась машина хуже, зато дороже обоих предшественников. Но созданный предшественниками задел получился такой силы, а репутация оказалась столь прочной, что Focus продолжает свое триумфальное шествие. Только теперь на рынке б/у с V строчкой по продажам.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Solaris — тоже великое авто. Оно продолжило показывать россиянам, что если хочется качественную и совсем не дорогую машину, нет смысла мучить себя «Жигулями». Вот! За 379 тыщ без кондиционера, за 399 тыщ — с. Если не жаться и добавить еще соточку, будет совсем хорошо: автомат, эйрбеги, магнитола, USB-порты — корейцы очень хотели понравиться клиентам и завлечь как можно больше их в свои сети.
С II поколением чуть хуже: заполучив много лояльных клиентов, корейцы начали потихоньку скатывать рукава. Из базовых комплектаций убрали уже привычные тормозные диски (вернулись к древним барабанам), там, где стеклоподъемники у предшественника были электрифицированы все, тут стали не все. За все теперь надо было доплатить. Все логично, прелюдия кончилась, клиент уже твой — можно начинать дойку.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Сегодня уже мало кто вспомнит, но были годы, когда Rio от KIA возглавлял строчки продаж новых авто. Они тогда с «Солярисом» бились: один месяц — один лидер, второй месяц — другой. Потом пришла «Веста» и включилась в борьбу. Но закончилось все безальтернативной «Грантой» на вершине топа продаж.
Rio под ребрендингом (Solaris) опять с нами, но в ограниченных количествах и не для всех — снова вернулись старые-добрые очереди, только теперь не за «Фокусом» по 400 тысяч, а за Solaris KRS за 2 миллиона минимум.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Если вы думали, что ее времена прошли еще где-то между 2004 и 2007, то слегка ошиблись: старушка-«Самара», плод рестайлинга трудов германских специалистов «Порше Инжиниринг» из ранних 80-х, по-прежнему актуальна.
Да и как неактуальна, ведь там породистые атмосферные моторы (77–98 л. с.), механика, классические дверные ручки почти как у Porsche 924 и безраздельное поле для тюнинга, реинжиниринга, доработок, переработок. Не машина, а «Лего» для больших мальчиков.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Бег по кругу. Focus отучал россиян от «Жигулей», Solaris отучал россиян от «Жигулей», Polo sedan и Rapid пытались отучить. Но мы как будто заколдованы, и «Жигуль» по-прежнему с нами и остается самой востребованной машиной на вторичном рынке. Посмотрите на ее изображение — оно с запахом. Который всё не может выветриться вот уже 42 года как.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|