Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Эти пять китайских кроссоверов рвут чарты. Но довольны ли ими реальные покупатели?

Дорогие китайцы
17 июня 2024, 13:45
Фото: коллаж Анастасия Кеда, 66.RU
В феврале 2022-го наибольшая доля рынка новых легковых автомобилей приходилась на европейские бренды (28%), в мае 2024-го им принадлежит только 2% рынка. Два года назад на долю китайских и российских брендов приходилось только 29% продаж, сейчас — 90%.

В топ-10 моделей по продажам с начала года — 6 «китайцев» и 4 «Лады». И если со вторыми все более-менее понятно (чем может удивить «Нива» после почти полувека на конвейере?), то китайские модели мы продолжим всесторонне препарировать. На этот раз давайте послушаем глас народа: о чем пишут в отзывах реальные владельцы китайских кроссоверов после нескольких лет на российских дорогах?

Haval Jolion

  • Бензин, 1,5 турбо, 143–150 л. с.
  • Механика/автомат
  • Передний/полный привод
  • 1,99—2,79 млн ₽
  • 28 236 шт. За 5 мес. 2024*

Haval Jolion

Владельцы в отзывах мощно заходят с козырей: «За 1,5 года в машине ничего не сломалось!» Сразу понятен горизонт планирования: первые 1,5 года проблем не жди. Дальше, правда, вылезают нюансы. И тут уместнее всего дать слово эксперту по всему — от футбола до геополитики: таксисту. Таксист сразу видит Суть:

«… В машине всегда холодно, ее нельзя прогреть: или очень холодно, или очень жарко, поддерживать нормальную температуру невозможно».

Малокубатурные турбомоторы по-прежнему неважно справляются с обогревом салона в зимний период. Заботящиеся о локальном клиенте бренды (VW) в былые годы решали эту проблему дооснащением машин электрообогревателем (феном), который помогал отапливать салон после пуска двигателя, пока тот еще не прогрелся. Но где теперь тот VW.

Есть у Jolion и куда более существенные недостатки, напрямую влияющие на безопасность движения:

«Тормоза слабые: часто начинают дымить, в салоне пахнет горелыми накладками. Забиваются задние суппорты в плохую погоду — помогает только мойка».

Для поездки в отпуск в Сочи и обратно Jolion, похоже, нежелателен: там от Джубги до Адлера перепады высот такой крутизны, что тормозов надо иметь с запасом. Да и конфигурация кресел к дальней дороге не располагает.

«Самый большой минус машины — это водительское кресло. Выглядит достойно, но нельзя найти удобное положение. Нет боковых упоров, сиденье жесткое, после двух часов езды начинает болеть пятая точка».

На водительское кресло жалуется не только профессиональный таксист: порой даже после Lada Vesta SW Cross новый «китаец» кажется неудобным:

«… у руля нет регулировки по вылету, имеющейся на наших самых бюджетных машинах. Водительское сиденье без поясничного упора, что для машины с такой ценой вызывает удивление».

Нарекания далеко не единичные и не двоичные: с водительским сиденьем в Haval промахнулись:

«Вариаций по положению сидений не так много. Для человека до 180 см подойдет, но для тех, кто выше, — может вызвать некий дискомфорт».

Рубрику «Некий дискомфорт» продолжает высокий уровень шума, за который мы в былое время журили корейские авто:

«Шумоизоляция очень слабая, на уровне десятки «Жигулей»: отлично слышно все, что происходит под машиной, и мотор при резком разгоне ревет ощутимо».

В целом все отзывы о Haval Jolion складываются в ровную картинку бюджетного автомобиля для небогатых и невзыскательных пользователей. Что недалеко от истины: это в РФ оно стоит 2+ миллиона, у себя на родине же за аналогичный кроссовер просят ~ 82 800 ¥, или 1 007 088 ₽. И все встает на свои места: бюджетные машины за миллион и в былое-то время не могли похвастаться удобством посадки и толстой шумоизоляцией, не могут и теперь. Только с ценником х2.

Несмотря на все это, средний пользовательский рейтинг автомобиля на агрегаторах довольно высок: 4,3 из 5,0 и 9,0 из 10.

Chery Tiggo 7 Pro Max

  • Бензин, 1,5 / 1,6 турбо, 147–150 л. с.
  • Робот/вариатор
  • Передний/полный привод
  • 2,72—3,27 млн ₽
  • 21 659 шт. за 5 мес. 2024

Chery Tiggo 7 Pro Max

Четвертая строчка в «общем зачете» продаж и второе место чисто среди иномарок. Отзывы на бестселлер Chery сразу задают еще один горизонт планирования: «15 000 км — полет нормальный». Это очень хорошо, когда с машиной с момента выезда от дилера и до первого ТО «все нормально». Достойный результат, жаль, не всегда так:

«На новом авто при пробеге 3000 км застучали рулевые наконечники и слева, и справа. Дилер не может заменить из-за отсутствия рычагов. На этом же пробеге водительское сиденье начало съезжать назад до упора при движении, что могло привести к ДТП. Дилер с трудом устранил. Еще замыкание проводки, авто могло и загореться. Неадекватно работает климатическая система. Постоянно отключается головное устройство, из-за этого невозможно настроить авто, климат, музыку и т. д. Рулевое колесо с самого начала завалено влево, на 0-м ТО дилер не смог устранить. Официально заявили: «Это китайский авто и для них это норма, мол, у всех так».

Возможно, поэтому средний пользовательский рейтинг Tiggo 7 Pro Max ниже, чем у «Джолиона»: 4,2/5,0 и 8,6/10

Chery Tiggo 4 Pro

  • Бензин, 1,5 и 1,5 турбо, 113–147 л. с.
  • Механика/вариатор
  • Передний привод
  • 2,12—2,64 млн ₽
  • 17 133 шт. за 5 мес. 2024

Chery Tiggo 4 Pro

Еще один кормилец бренда Chery, 5-е место в общем зачете, 3-е — в иномарочном. Отзывы на 4 Pro в целом благодушные (4,3/5, 8,7/10), но сильно разнятся в зависимости от пола владельца. Дамы — сплошное «Для города нормально», джентльмены — в лучшем случае скупое «Ездить можно». Правда, даже там, где «нормально», вылезают нюансы: «… на дороге нестабильна», «… подогрев только попы, поясницу не греет», «… когда включаешь подогрев руля и лобового, она так трясется», «…шумоизоляции нет».

В общем, полный комплект недостатков бюджетной машины с самого низа рынка. На родине за такое просят 59 900 ¥, или 728 557 ₽. И это в ограниченной версии с кучей плюшек — Huimin Edition, как бы это ни читалось.

Changan CS55 Plus

  • Бензин, 1,5 турбо, 181 л. с.
  • Робот
  • Передний привод
  • 2,62—2,74 млн ₽
  • 12 176 шт. за 5 мес. 2024

Changan CS55 Plus

Отзывы на CS55 Plus — неиссякаемый источник вдохновения для артхаусных короткометражек эпохи постмодерна. Только вчитайтесь: «Мой первый Китаец после Lexus». Ничего дальше не хочу читать и писать, лучше уже не получится.

BelGee X50

  • Бензин, 1,5 турбо, 150 л. с.
  • Робот
  • Передний привод
  • 2,29—2,50 млн ₽
  • 10 863 шт. за 5 мес. 2024

BelGee X50

Братский белорусский кроссовер, за шильдиком которого скрывается простой китайский Geely Coolray. На отзывы о последнем и будем ориентироваться. Они на уровне Chery (4,6/5 и 9,3/10) и местами лучше Jolion’а, но и там набегает вопросов.

«После ежедневной эксплуатации в зимний период с постоянно включенной печкой торпедо пошла волной». Машина к этому моменту прошла только 5000 км, что не может порадовать.

Хотя на этом, в общем-то, всё: другие негативные моменты сводятся к «… Скрип тормозов, особенно осенью, пока холодные» и прочим «… Штатная аудиосистема плохо играет». На фоне «… руль стоит криво, дилер говорит — норма» все это звучит как несущественные придирки.

* цифры — Автостат, отзывы— auto.ru, Дром, соцсети

Кирилл Зайцев