Но начнем с «низа рынка». Там, куда можно прийти даже без 100 000 000 в кармане
Ferrari SF90 Stradale
- 53 500 000 ₽
И эти не удержались: Ferrari с сильным запозданием, но влилась в эко-электро-тренд и выдала-таки первый серийный гибридный автомобиль. Правда, кое-что из старой школы осталось. Например, в основе силовой установки — V8 с турбонаддувом, выдающий 780 л. с. Это самая высокая мощность среди 8-цилиндровых двигателей в истории Ferrari.
Оставшиеся 220 л. с. дают три электродвигателя: один расположен на задней оси — между бензиновым мотором и 8-ступенчатой коробкой передач, еще два на передней оси. Из интересного — перекочевавшая из «Формулы-1» система снижения лобового сопротивления DRS: заднее антикрыло подвижное, состоит из нескольких секций. В поворотах, где нужна прижимная сила, крыло генерирует ее. На прямиках, когда много прижима не требуется, пилот нажимает кнопку, антикрыло «трансформируется» — машина едет чуть быстрее. За счет всех ухищрений с аэродинамикой и силовой установкой машина получилась быстрой: 0–100 за 2,5 сек., максималка — 340 км/ч.
Maybach 57 S Xenatec Coupe
- 99 000 000 ₽
Таких в мире всего 8 — один экземпляр был сделан для Муаммара Каддафи, но он ему больше не нужен. Все остальные для кого-то из тех же кругов и состояния. Выставленный на продажу в России экземпляр принадлежал футболисту Самуэлю Это’о, четырежды «Футболисту года в Африке».
У купе 6,0-литровый V12 от Mercedes-AMG, выдающий 604 л. с., но едет оно помедленнее Ferrari: 0–100 за 5 секунд Впрочем, Maybach берут не за этим, а потому что могут.
Ford GT
- 99 100 000 ₽
А вот это берут, чтобы ездить быстро и, возможно, по гоночному треку. Собственно, на треке далекий предшественник GT и был рожден: этому посвящен целый фильм Майкла Манна «Форд против Феррари», который категорически рекомендую пересмотреть.
В «нулевые» Ford возродил свой безумный суперкар, который пришелся по душе не только мне, но и Джереми Кларксону. Это был успех такой силы, что Ford решил продолжить и выпустил II поколение возрожденного GT. У машины 655-сильный V6 с турбонаддувом, развитая аэродинамика (сплиттер, плоское днище, заднее антикрыло и диффузор). Интерьер — облегченный и минималистичный, с широким применением карбона и композитов. Достойная гоночная классика, достойная трата без малого ста миллионов рублей.
Lexus LFA
- 114 300 000 ₽
Куда менее породистый и именитый автомобиль. Точнее, вообще не породистый и не именитый — триумфов вроде «фордовского» на Ле-Мане за Lexus не водится. Но водится за материнской Toyota (как и бесславный поход в «Формулу-1»), поэтому совсем выскочкой и бастардом LFA не назвать.
У машины собранный вручную V10 (560 сил), аэродинамический обвес из углепластика, аскетичный интерьер и витающий в воздухе дух старой школы, который всю дорогу сопровождает продукцию японского концерна. Но в данном случае это скорее похвала.
Bugatti Veyron
- 185 000 000 ₽
Икона, легенда, символ беспечных и сытых нулевых. Было время, когда и недели не проходило без новостей, как очередной столичный мажор приложил свой Veyron о столичный же столб. Про «Вейрон» пели песни, сочиняли анекдоты, и казалось, что так сыто и безоблачно будет всегда.
Для кого-то до сих пор так и есть: недобитые мажорами «Вейроны» сегодня торгуются в районе 200 000 000 — и будет только дороже. В отличие от многих «мажорных» авто в Bugatti есть историческая ценность. Шутка ли — первый серийный гиперкар, который пробил отметку максималки в 400 км/ч! Плюс, машина хоть серийная, но штучная: всего выпущено 450 экземпляров.
Не является инвестиционной рекомендацией.
Aston Martin One-77
- 273 000 000 ₽
Куда менее быстрая, но более редкая вещь. «77» в названии — тираж этого без пяти минут гоночного купе с карбоновым монококом в основе, алюминиевым кузовом и классическим V12 — и тоже со сплошными семерками в характеристиках: 7,3 литра, 760 л. с., 750 Н*м момента.
Удивительно, но при всех своих выдающихся достоинствах автомобиль не засветился ни в одной из частей «бондианы». Хотя прямо напрашивается!
Lamborghini Sian
- 355 000 000 ₽
В Санта-Агата Болонье тоже не выдержали и вслед за земляками перешли на гибридный привод. В основе всего, правда, типичный для Lambo бензиновый супердвигатель 7,3 л, V12, 819 л. с. Его дополняет малюсенький электромотор (34 л. с. и 38 Нм).
Негусто. Зачем городить огород? Наверное, главным образом, чтобы понравиться «зеленым». Ну, и чтобы машина бесшумно ездила по парковке. Плюс, электромоторчик хоть чуть-чуть, но работает на динамику: отсутствует инертность отклика, все свои силы и момент электромотор дает сразу в ответ на касание акселератора. В результате с 30 до 60 и с 70 до 120 автомобиль ускоряется прытко, экономя на разгон секунду-другую. В мире таких 63 штуки, сегодняшние 355 000 000 явно не предел — будет дорожать и дальше.
Ferrari 288 GTO
- 584 000 000 ₽
Все ближе к миллиарду — и вполне обоснованно. GTO — икона. Дизайн «Пининфарина», 2,9-литровый V8 с двумя турбокомпрессорами мощностью 400 л. с. и 496 Нм крутящего момента. Тираж — 277 экземпляров. Изначально машина проектировалась под культовую в 80-е «Группу В» чемпионата мира по ралли, но из-за изменения регламента гонок на трассу так и не вышла. Что никак не помешало ей стать культовым суперкаром и символом своей эпохи.
Bugatti Chiron
- 640 000 000 ₽
То же самое, что Veyron, только еще быстрее, мощнее, безумнее. 1500 сил, 0–100 за 2,4 сек., максималка далеко выходит за 400 км/ч — пробита отметка 420. Производство модели закончено на днях — всего выпущено 500 экземпляров. И это по меркам Bugatti еще вполне себе масс-маркет…
Bugatti Divo
- 980 000 000 ₽
Еще один Bugatti, на этот раз практически штучный: создано 40 экземпляров, каждый продан по предзаказу, в свободную продажу не вышел. По технике практически повторяет Chiron, но дизайн оригинальный — если не сказать эксклюзивный.
В симуляторе Gran Turismo для консоли Playstation есть традиция: каждые несколько лет именитые дизайнеры именитых брендов создают для игры фантастический гиперкар, в природе не существующий. В случае с Bugatti им стал Vision Gran Turismo, черты которого и перекочевали на Divo. Оригинально, конечно, но стоит ли оно без малого миллиарда рублей?.. Впрочем, не нам судить, а людям с миллиардом.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|