Машины со складным верхом — почти официально вымерший тип. До конца «нулевых» было хорошим тоном иметь в гамме версию «кабрио» — даже если ты выпускаешь сравнительно доступный автомобиль гольф-класса. Открытые версии были у Astra, Focus и других массовых моделей. А потом как ветром сдуло: затраты на разработку таких версий высоки, а выхлоп на выходе сравнительно мал. Кабриолеты потихоньку стали уходить в историю, так что покупка такого автомобиля сейчас может стать своего рода вложением в сохранение наследия.
Сохранять особо нечего: кабриолеты повсеместно — нишевая история, а в РФ и подавно ниша в нише. Глаза особо не разбегаются, но тем проще выбирать.
SMART ForTwo III
- Актуальный рынок: 1 250 000 — 2 400 000 ₽
- Бензин, 90 сил, задний привод, робот
Входной билет в мир кабриолетов, один из самых доступных вариантов — и притом максимально непрактичный, алогичный, нерациональный. Уже название («ДляДвоих») и задний привод намекают, что на этой машине если ездить, то только с бойфрендом. И без багажа: там всего 260 литров, еле поместится сумка с формой для фитнес-клуба. Зато! Колеса по углам — он феноменально точен и устойчив в поворотах. Плюс — невесомый, меньше тонны сухой массы. Плюс, шустрый «робот». Плюс, кабрик. Вообще, после того как MINI Cooper разжирел и скурвился, именно ForTwo от SMART — идеальный кандидат на звание «картинговая машина на каждый день».
Honda S660
- Актуальный рынок: 924 000 — 2 000 000 ₽
- Бензин, 64 л. с., задний привод, механика/вариатор
Следующий входной билет в мир открытого верха, на этот раз с правым рулем, под заказ и без пробега по РФ. Представитель чисто японского класса «Пробник автомобиля», переходная ступень эволюции от мопеда к машине. Мотор объемом с банку пенного из «КиБ», всего 64 силы, которые в паре с вариатором дают бесконечные 13+ секунд разгона до первой сотни. Места внутри — не каждому взрослому человеку хватит. Но окружающие ведь не знают, правда? Они видят много стиля, агрессии в облике — как минимум обратят внимание, как максимум — позавидуют такому успешному человеку на спорткаре. А 64 силы… Что ж, на заднем приводе и с ними можно получить немало удовольствия от вождения.
Peugeot 308 CC
- Актуальный рынок: 1 100 000 — 2 400 000 ₽
- Бензин/дизель, 115–163 л. с., передний привод, механика/автомат
Как раз тот случай, когда версия с открытым верхом была даже в гамме массовой и доступной модели. 308-й в миру был хетчбэком и универсалом (а для РФ и Китая — еще и седаном 408), но также щеголял и пижонским кузовом кабрио. И это высшая форма 308-го: дизайн, отделка до сих пор выглядят волнующе и маняще. Шасси было и остается одним из лучших в классе — по части настройки ходовой французам равных немного. Расходники и запчасти есть на любом развале — не будет особых проблем с обслуживанием. Кабриолет сына маминой подруги, в общем. Если бы не нюанс: совместную жизнь может подпортить совместный PSA-BMW’шный мотор 1,6 турбо, об одноразовости которого написан не один талмуд. Правда, с оглядкой на возраст модели есть надежда, что все детские болячки словил предыдущий (-щие) собственник (-и). Но держать в уме надо.
Lexus SC 430
- Актуальный рынок: 1 500 000 — 2 000 000 ₽
- Бензин, 286—303 л. с., задний привод, автомат
Джереми Кларксон однажды назвал его «худшим автомобилем в мировой истории», но кого интересует мнение старого обрюзгшего англосакса с прокуренными зубами? SC430 являет собой роскошь, как ее понимали японцы (и янки) в тучные нулевые годы: дутые кожаные кресла, ядовито-желтые или коричневые вставки «под дерево» и очень много лошадиных сил, снятых с атмосферного мотора V8 и направленных на заднюю ось. Удовольствия от вождения будет немного (без малого две тонны сухой массы — корова, а не автомобиль), зато стиля и пафоса — хоть отбавляй. И сравнительно недорого просят, особенно как за Lexus.
Alfa Romeo Spider III
- Актуальный рынок: 1 800 000 — 3 100 000 ₽
- Бензин/дизель, 170–260 л. с., передний/полный привод, механика/робот/автомат
Без пяти минут Ferrari, о котором плохого слова даже старый Кларксон не скажет. Адриатически-знойный дизайн, крепость и бодрость ароматного ristretto, раскатистый звонкий тенор бензинового мотора и ладно настроенного выхлопа — итальянская классика не на каждый день и не для всякого. Как минимум для того, кто готов морочиться с подбором и поисков запчастей и расходников, которые на итальянский автомобиль точно понадобятся и которые в наши дни надумаешься найти. Но посмотрите еще раз, какая красота. Наверное, она того стоит.