В середине мая, как и обещалось, АВТОВАЗ перезапустил ижевскую площадку. Она теперь загружена «Ларгусом», и причастные лица уверены в успехе несмотря ни на что. С одним из причастных лиц мы обсуждали Largus на весенней презентации «Весты» с вариатором. Приведу его монолог по памяти и близко к тексту. Меня больше всего заботил вопрос авторских прав и интеллектуальной собственности: все-таки Largus — это Logan MCV из далекого 2006 года на платформе Renault. С этого и начали.
— Платформу [у «Рено»] мы в свое время выкупили полностью, у нас исключительные права — тут проблемы нет, можем производить, не спрашивая никого. Проблема в другом: уходя, они забрали поставщиков по нескольким десяткам позиций. Мы сели посчитали, сколько будет стоить это импортозаместить. Отказались от затеи — там безумные инвестиции. Потом посчитали еще раз: все-таки Largus — машина уникальная, на рынке ничего подобного нет. Прикинули, где ужаться, где все-таки найти недостающие компоненты. И, по нашим расчетам, вложения в производство этих недостающих позиций отобьются за год. Потому что рынок переварит любое количество «Ларгусов».
Фото: фирмы-производителя |
---|
С любым из тезисов сложно спорить: автомобиль и правда уникальный, рынок переварит любые объемы. На всем протяжении своего жизненного цикла ему было трудно подыскать конкурента: он хорош и в роли супербюджетной семейной машины, и в качестве развозного средства для маркетплейсов. Проще говоря, 7 мест и 2 куба грузового объема за такие деньги не предлагал вообще никто. Не предлагает и сейчас, а денег тех просят уже вот столько:
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Китайские товарищи потребности в этом сегменте («каблук» / развозной фургон) не закрывают — везут или дорогие минивэны 5+ млн и с претензией на роскошь, или пикапы. Ни то ни другое не подходит как небогатым семьям, так и малому бизнесу. Снова остается Largus. Не поможет и вторичка: если в свое время таких машин было шаром покати новыми, то и б/у неоткуда взяться. Но если вдумчиво поскрести по рынку, то можно найти кое-что — не совсем старое, не дороже нового, технологически суверенного, «Ларгуса», — и несопоставимо лучше по потребительским характеристикам.
Хит Восточной Европы, преимущественно в грузовом исполнении. Если бы все пошло сильно иначе, наш Largus мог стать им. Но не стал. К нам Dokker поставлялся небольшими партиями и преимущественно в пассажирской кросс-версии Stepway. У машины полный порядок с запасом жилого и багажного пространства: 800 литров по умолчанию, 3000 — со сложенными сиденьями.
Из моторов интереснее всего дизель. Да, всего 90 сил, зато как рвет с места! Со всех светофоров будете уходить первыми — с I по III передачу он разгоняется неистово. Жаль, что только с I по III, а потом про разгон можно забыть. Как и про обгоны. Что не лучшая характеристика для семейной машины, нацеленной в том числе на внутренний туризм.
Но худшее даже не тут: у машины безальтернативная МКП. В XXI веке дергать «ручку» — сомнительное удовольствие, но Renault не посчитали нужным добавить машине хоть какую-нибудь автоматизированную альтернативу.
С другой стороны, посмотрите на цены: не самые убитые экземпляры с не самыми конскими пробегами сегодня — это 1,45—1,5 млн. Дешевле нового «Ларгуса» на добрую сотню, но куда как лучше. Просто потому, что это то же самое, только на следующей ступеньке технологического развития той же платформы.
FIAT’а будет много. Это удивительный бренд, который имеет давние связи с Россией, в новейшее время предпринимал многочисленные попытки закрепиться на рынке в легковом сегменте, но не преуспел вообще нигде. Закрепился только в легком комтрансе с «каблучками» и фургонами. Они-то нам и нужны: высокая крыша, сдвижные двери, бездонный багажник — отличный вариант на повседневку и дальние странствия.
Как и в случае с Dokker, тут тоже полный порядок с бодростью духа. За нее отвечает бензиновый 1,4 турбо, и он хорош. Нехорошо снова то, что нет альтернативы механике. Пассажирская версия Doblo выросла из грузовой, а в сегменте комтранса для малого бизнеса экономят на наполнении. Машина должна быть выносливой и дешевой. Значит, излишества вроде автомата ей ни к чему. Увы, ах, зато машина все равно вместительнее и бодрее «Ларгуса». Правда, и стоит в бэушном виде слегка подороже. Как по мне, переплата оправдана.
На этом месте появляется долгожданный искомый «автомат». Правда, только в связке с атмосферным 1,6-литровым мотором. Репутация последнего не безоблачная, лучше, конечно, дизель. Но если дизель, тогда без «автомата». Вечный бег за недостижимым идеалом.
Зато как добежите, не разочаруетесь: сдвижные двери, высокая крыша — удобнейшая высадка-посадка. Багажник на 544 литра по умолчанию, 3 кубометра — если сиденья сложить, а грузить выше оконной линии.
Все это сдобрено удобной трансформацией: в старших версиях кресла заднего ряда не связаны между собой, можно двигать их отдельно друг от друга, а можно вообще отстегнуть и вынуть какое-то (или все) за ненадобностью. Из всего, что перечислено до этого места, Partner кажется лучшим вариантом. Но за «лучшее» надо быть готовым платить: машина все еще в строю, можно встретить немало почти новых вариантов, но там и цена будет — х2 к новому «Ларгусу».
Царский вариант в плане пассажирских перевозок: минивэн на 7–8–9 посадочных мест, один из самых дешевых на рынке вообще. Несопоставимая с «Ларгусом» вместимость, богатая трансформация, багажник на 553 — 1881 л, шикарный дизель, но — довольно спартанская отделка и оснащение (см. «один из самых дешевых на рынке вообще»).
Абсолютно гениальная вещь, любовь всей моей жизни — у меня таких было два, взял бы еще, но машину сняли с производства в 2015-м. То есть имеющиеся на рынке экземпляры с безумными пробегами и в малоудовлетворительном состоянии. Может, вам повезет — там есть за чем охотиться. Бизнес-классовый запас места на заднем диване, высоченный дверной проем, с которым высадка-посадка выходит на качественно иной уровень. Единственная машина, в которую было удобно устанавливать люльку с новорожденным, а в багажник которой без дополнительных манипуляций помещался пеленальный комод (в сборе). Если чуть ужаться и ехать втроем, то в багажник входят также:
Плюс, он абсолютно фантастически едет — как для «каблука», собранного из того, что оставалось на складах «Фольксвагена». Спереди у него «Макферсон» от IV-го Polo, сзади — балка от IV-го же «Гольфа». Колея разноширокая, как у спорткара: спереди уже, сзади — шире. Отсюда — феноменальная юркость и устойчивость. Roomster очень охотно заныривает на дугу и потом стоит на ней намертво. Шутка ли: это единственная в моей карьере дорожная, банальная, семейная машина, на которой я перегрел резину, наваливая по серпантину.
Хорошая новость еще и в том, что о гениальности «Румстера» знаю только я и еще полтора фанатика, поэтому на вторичке он стоит примерно ничего. Правда, и перепродавать потом вам его долго и с большими финансовыми потерями — мало нас, таких фанатиков.