Законопроект разработал Минтранс. Систему будут использовать для:
- мониторинга движения и состояния различных видов транспорта и техники (беспилотных воздушных судов, легких и сверхлегких гражданских воздушных судов, электрических средств индивидуальной мобильности, техники, используемой для тушения лесных пожаров);
- получения информации о происшествиях с различными типами маломерных судов, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации с функцией вызова экстренных оперативных служб;
- оповещения об авариях с легкими и сверхлегкими самолетами;
- регулирования скорости электросамокатов, гироскутеров и сегвеев в пешеходных и других медленных зонах.
Для этого в «Эра-Глонасс» добавят информацию о границах населенных пунктов, улицах, особо охраняемых территориях, а также об оснащенных спутниковой навигацией транспортных средствах и технике (госзнаки, номера марки, модели, цвета транспортных средств).
Порядок получения, обработки, хранения и передачи навигационной информации и телематических данных (используются для мониторинга движения и состояния автомобилей, судов и техники) установит правительство России.
В пояснительной записке сказано, что сейчас «Эру-Глонасс» используют только для экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия. В дальнейшем с ее помощью можно будет регулярно анализировать текущую навигационную информацию в различных отраслях экономики.
- «Глонасс» (оператор «Эра-Глонасс») принадлежит Росимуществу. В систему информация попадает с устройств вызова экстренных служб, которые устанавливаются с 2017 года на все продаваемые в России автотранспортные средства. В другие системы «Глонасс» поступают данные с аппаратуры спутниковой навигации, которую устанавливают на транспорт для трекинга.
- В администрации Екатеринбурга изучают опыт Перми и Санкт-Петербурга по ограничению парковок для электросамокатов. Также в городе предлагают снизить разрешенную скорость движения самокатов до 10 км в час и ограничить или запретить езду на них в центре, в парках и у школ. Подробнее — здесь.