Правда здесь только в том, что I квартал 2024-го стал лучшим за последние три года. Но системный кризис на авторынке начался не в 2022-м. За точку отсчета надо брать последний год, когда все было хорошо. Последний раз все было хорошо в 2019-м — с тех пор только вниз и вниз. И если смотреть на длинном плече, то ни о каком «докризисном уровне» речи не идет:
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
О «выходе на докризисный уровень» можно будет говорить не раньше, чем когда значения сравняются хотя бы с I кварталом 2020-го (на карантин массово позакрывали в конце I кв.).
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Правда и в том, что АвтоВАЗ всех победил. Результаты последнего квартала в 1,2 раза лучше докризисных! Но и тут прикопан нюанс: в 2019–20 Lada боролась в честной рыночной борьбе с Renault, Skoda, Volkswagen, Hyundai и KIA. А теперь борется с нехваткой краски и подушек безопасности на конвейере — на рынке бороться стало не с кем.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
А вот «китайцы всех победят» — неправда. Точнее, они уже победили, но не все «китайцы», а первая тройка лучших (Chery, Geely, Haval). Все остальное многообразие брендов, навалившихся Красной Ордой за последние два года, оказалось нужно примерно никому.
Менее позорно, чем у многих других, выглядят только результаты «Москвича», которого мытьем и катаньем засовывают в муниципальные автопарки и каршеринги. А вот «материнский» JAC с теми же моделями в линейке, но существующий в контексте свободного рынка, наглядно демонстрирует: кому он нужен без мытья, катанья и засовывания в муниципальные автопарки и каршеринги.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Тревожно за калининградские BAIC и Kaiyi: бюджетные седаны и кроссоверы оказались никому не нужны. Чтобы была понятна величина провала: все в том же хорошем 2019-м только за март Renault продала только «Логанов» 13 051 штуку. Это всего на 463 штуки меньше, чем все 8 новых китайских брендов со всеми своими моделями за квартал.