Сейчас два основных маршрута в столицу с Урала (и со столицы на Урал) — это трассы М-5 и М-7 «Урал» и «Волга» соответственно. Идеального варианта нет: М-5 ковыряют который год и все доковырять не могут.
Фото: архив 66.RU и Автодор |
---|
Т. н. «федеральная трасса» М-5 |
Езда по ней условно комфортна на считанных отрезках через Башкирию и Татарстан. Остальное — двухполосная хтонь с редкими островками цивилизации на сотни и сотни километров окрест.
Фото: архив 66.RU и Автодор |
---|
Придорожная т. н. инфраструктура т. н. «федеральной трассы» М-5 |
С М-7 после многих лет реконструкции куда лучше. Сначала надо немножко помучиться на Среднем Урале по двухполоскам, потом еще помучиться в Пермском крае и Удмуртии по двухполоскам, но в какой-то момент все будет хорошо — начнется Татарстан с широким хайвеем на 4–6 полос, и такое благолепие продлится еще и всю Чувашию, и даже часть Нижегородской области.
Фото: архив 66.RU и Автодор |
---|
Федеральная трасса М-7 |
Чем ближе к столице, тем хуже. От Владимира до Москвы просто очень плохо: этот участок на вечном ремонте, возле столицы начинаются легендарные «10 баллов круглый день». На все про все — порядка 2000 км. В зависимости от времени суток, ремонтов и объездов мой личный опыт — в разбросе от 1900 до 2100 км и 27–29 часов чистого времени езды.
А теперь, значит, М-12
Перспективная трасса, которую планируют закончить к этой осени, пойдет немножко другими степями. Со стороны Москвы, если: не доезжая города-пробки Балашихи, уходим на платник и едем до самой до Казани в обход всех Владимиров, Муромов — даже Нижний оставляем сильно севернее. Ключевое для нас отличие будет после Казани. Дорога пойдет и не вдоль Уфы, как М-5, и не через Удмуртию — Пермь, как М-7, а сильно южнее последних и вообще вдали от крупных населенных пунктов. В чем, собственно, и смысл скоростных платных магистралей: их прокладывают на выселках, чтобы не было необходимости заезжать в крупные города с их городским трафиком.
Фото: архив 66.RU и Автодор |
---|
Время в пути должно сократиться изрядно: закладывают 1600 км от Мск до Екб, что на 400–500 км ближе той же М-7. Плюс, на платнике выше дозволенная скорость — 110 км/ч против 90 км/ч на обычной магистрали. Чисто теоретически весь путь рисуется как 14,5—16 часов. Но даже если 20 — уже хорошо: экономия 7–9 часов на круг.
Фото: архив 66.RU и Автодор |
---|
С придорожной инфраструктурой пока все очень плохо: от Мск до Арзамаса — 1 (один) заправочный комплекс. Если машина прожорливая, так можно и «обсохнуть». |
Но не бесплатно. Когда мы тестировали М-12, был открыт только отрезок Мск — Арзамас (Нижегородская область) — это 2800 ₽. Весь путь до Екатеринбурга, получается, будет стоить где-то 10–11 тысяч рублей. Как по мне — невеликая плата за то, чтобы не мучиться на двухполосках Удмуртии (и видеть город-пробку Балашиху). Но реальный экономический резон для путешественников появится, только если ехать семьей из 3–4 человек. В противном случае зачем все это — есть самолет. Но вот в плане логистики для бизнеса М-12 станет отличным подспорьем: «белорусские» креветки и хамон будут долетать до нас значительно быстрее.