Okavango не назвать новичком на рынке — весь прошлый год его мелкими партиями подтаскивали «серовозы». Без русского языка в интерфейсе, ясное дело, и гарантии, но на миллиончик дешевле. Сосед взял такой — в целом доволен, но зимой холодно, — ругается на производительность климатической системы.
С миллионами теми интересная история вышла в нашем знакомстве. Восприятие Okavango очень сильно зависит от того, как ты на него смотришь. Я не стал заглядывать в прайс-лист, но прикинул, что стоит он миллионов 5. Мы недавно выяснили, что сегмент 7-местных минивэнов сегодня — это от 5 и выше. Okavango примерно в той же категории: 7 мест, передний привод, все в коже и экранах. И вот как машина за 5 миллионов — он прямо не очень. Geely как-то уже приучили нас, что это один из самых культурных брендов на рынке. В плане организации внутреннего пространства, его отделки. Tugella — очень приятная и дорогая, Monjaro — просто красота и благородство. Этот же…
Вроде и неплохо, но не дотягивает до перечисленных собратьев. Конечно, уже не «Таганский ряд» с картоночкой, но и не брендовый бутик в центральном гипермаркете. Средненькая отделка пластмассой и кожзамом, которая сделала бы честь иной KIA недавнего прошлого, но даже на фоне топ-китайцев ощущается чистенько, но не безбедненько.
Наполнение, наоборот, достойное: обогревы, электроприводы, диоды — полный набор автомобиля современного, без оглядки на место происхождения. Даже зимние опции есть, вроде обогрева рулевого, которыми нас автопром КНР балует не всегда.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Гвоздь программы — третий ряд на два экстра-кресла с подголовниками и подстаканниками. Доступ на него механизированный — никаких электроприводов, сиденья второго ряда надо сдвигать ручками. Что для машины за 5 млн тоже как-то несолидно.
Рассадка недурственная: если чуть потеснить седока передо мной, между коленями и спинкой впереди стоящего кресла влезет пара пальцев. Не уверен, что доеду так до Анапы, но всей толпой километров на 200–300 от города уехать можно даже исключительно взрослым составом. До Анапы, конечно, на третий ряд сажать — если только подростков.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Причем в этом случае даже будет багажник: 227 литров при трехрядной компоновке — это несколько чемоданов cabin-size. Если стопочкой сложить, думаю, 4–5 штук влезет. Недурно. При двухрядной компоновке литров тех будет уже 628 — то замах уже на перевозку стиральной машинки из техномаркета без ожидания доставки.
При всех сложенных — 2360 литров, заявка на полноценное спальное место и палатку на колесах. Правда, для двоих: при такой ширине салона третий, думаю, будет лишний.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Тащить все это дело в Анапу будет безальтернативный двухлитровый турбо на 200 сил в паре с роботом и передним приводом. К последнему вопросов ноль — я не из секты полноприводников, считаю опцию ту сильно переоцененной маркетологами. Передний так передний, но кому-то критично.
К мотору же — вопросы. 200 сил достаточно, пока в салоне двое-трое, а в багажнике — только сравнительно легкое съемочное оборудование. Если же заняты все пассажирские места, а в багажнике стопочкой сложены чемоданы cabin-size, то 200 сил — сильно впритык. Особенно на серпантинах где-нибудь под Джубгой или Ятликовой Щелью: в горку, под горку, в горку, под горку, а машина битком, еще и сама по умолчанию 1,78 тонны. Сил бы надо на полтинничек побольше. Да и федеральные трассы на пути к Анапе все чаще с лимитами 110–130 км/ч, 200 сил под полную загрузку и там — не фантастика.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
В общем, без конца бы я с него спрашивал, но в какой-то момент догадался посмотреть прайс-лист. И земля закачалась. Он, оказывается, не «от 5». Он, оказывается «3,5» в начальной и «3,6» в максимальной комплектации! А если еще погарцевать и попробовать собрать все т. н. «выгоды», то ценник можно уронить «до 3». Совсем слегка (2 999 990), но «до 3». И это полностью меняет оптику и угол зрения.
Нормальная же машина-то! Кожа-обогревы, все дела. Третий ряд, опять же, и взрослого примет. Мотор? Везет мотор, везет. Нормально все. Просто «3» на сложившемся рынке — это какое-нибудь сомнительное BAIC X7, Kunlun какое-нибудь или что-то еще труднопроизносимое и без запчастей в обозримой перспективе. Тут же более-менее знакомое имя, Volvo в анамнезе и генеалогии — и всего какие-то «3».
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Хорошо | простор, цена |
Нехорошо | простоватая отделка |
Geely Okavango | Паспортные характеристики |
---|---|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
За тестовый автомобиль благодарим АСМОТО Geely |