Минувший год российский авторынок закончил с уверенным ростом и на отметке «1 млн+». Очень хороший результат, если не вспоминать, что предыдущие два десятилетия он шел к отметкам «2 млн», позже — «3 млн», а журнал «За рулем» в 2007-м задавался вопросом: «Обгоним ли Германию?»
Нет, Германию с ее 2,7 млн штук за 2023-й, пожалуй что, не догоним еще два десятилетия. Зато уверенно опережаем всех остальных вообще. Правда, немного грустно за Кению: рынок новых легковушек там продолжает снижаться — хотя, казалось бы, куда уж ниже. За 2023-й кенийцы приобрели только 12,7 тыс автомобилей. Зато какие там имена в тройке лидеров! Isuzu, Toyota, Ford, подзабытые российским ухом.
Немногим лучше дела в Египте (одном из главных экспортных рынков АвтоВАЗа): невыдающиеся 64 тысячи штук. А вот в другой части Африки — ЮАР — все куда позитивнее: продажи приблизились вплотную к полумиллионной отметке (485 175 шт.), а в Таиланде и Вьетнаме эту отметку уверенно пробили. И все равно максимально близко к российским успехам подошли лишь иранские товарищи: еще чуть-чуть — и возьмут заветный миллион. Но пока закончили год с падением на 4,9% и из миллиона вывалились.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
В общую подборку не попал главный товарищ и брат — Китай. Просто потому, что там есть нюанс: его столбик сломает всю остальную диаграмму вообще. И в целом слегка омрачит головокружение от успехов. Выяснится, например, что Китай делает годовой тираж российского авторынка за две с небольшим недели…
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Что характерно, в топе продаж Китая вы не найдете громкие премьеры российского авторынка — Kaiyi, BAIC, SWM, JAC, GAC. В КНР своя атмосфера, и самые продаваемые автомобили — BYD, Volkswagen, Toyota. Даже топовый в России бренд Chery — это только 14-я строчка продаж на домашнем рынке, что уж говорить про остальных мелких лавочников. Их место — где-то в третьем десятке топ-100.
Ну, и в российских шоурумах.