При создании «Матрицы» тогда еще братья Вачовски вдохновлялись работами французского философа Бодрийяра. Бодрийяр утверждал, что на сегодняшнем этапе развития человечество подменило реальность символами реальности. Нет никакой ложки — есть ее реплика или символ, означающий ложку. Да, звучит сложно и как наркомания, но я сейчас все просто объясню на примере авторынка.
Симулякры первого порядка, по Бодрийяру, — это просто копия оригинала (не сам оригинал). А теперь берем российский авторынок. Моя любимая фотография вот эта: на ней (по Гиляровскому!) Москва и «Москвич».
Фото: фирмы-производителя |
---|
Но это не Гиляровский, это чисто Бодрийяр: на фото нет Москвы и «Москвича». Есть Йошкар-Ола и JAC/Sehol J7 Plus. Реальность подменяется копией реальности, оригинал — копией оригинала. Последние наполняются Смыслами специально обученными людьми.
С пониманием того, что мы живем в симуляции, лента новостей играет новыми красками. Например, некий «Автозавод Санкт-Петербург» запустил новый бренд XCite с первой моделью XCite X-cross 7. Помимо того, что это очень плохо придумано и тяжело читается (Икс-сайт Икс-Кросс — мой речевой аппарат сломался в попытке произнести), это еще и полная симуляция и санкционный новояз.
Перед нами — Chery Tiggo 7 Pro с новым шильдиком (и решеткой радиатора). За выпуск отвечает АвтоВАЗ, но называть вслух его нельзя, потому что АвтоВАЗ в санкционных списках, а Chery не хочет о такое пачкаться. Но «сто долларов — это сто долларов», и вот создается симулякр, де-юре не связанный ни с санкционным брендом Lada, ни с чистой-пушистой Chery.
Т. н. XCite X-cross 7 — это 4,5 длины, клиренс 190 мм и только передний привод. Мотор — безальтернативный полуторалитровый турбо, трансмиссия — вариатор. Внутри много навороченного оборудования вроде 10-дюймовой панели медиасистемы, электропривода крышки багажника, 6 эйрбегов и система помощи при спуске со склона. Зачем оно при полном отсутствии внедорожных амбиций — загадка.
Цен пока нет, есть планы — сделать за год 25 000 штук. Но можно ориентироваться на неповторимый оригинал: Tiggo 7 Pro без всякого маркетингового буллщита («Выгода!», «трейд-ин», «фирменная рассрочка») оценен в 2 570 000 ₽ минимум. Учитывая, что индустриальная составляющая на заводе в Питере околонулевая (поклейка шильдика), сильно дешевле за счет локальной сборки он не будет.
Следующий симулякр первого порядка — некое Solaris HS от некоего завода AGR. На самом деле это все копия реальности — под новым брендом скрывается старый-добрый Hyundai Solaris, компанию которому скоро составят KIA Rio (Solaris KRS) и Hyundai Creta (Solaris HC). Отгрузки дилерам первой модели уже начались, и цены вас не обрадуют.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Симулякры Hyundai на пути к дилерам |
Когда мы жили в объективной реальности, такой седан оценивался в 765 000 — 1 196 000 ₽. В наступившей симуляции симулякр по имени Solaris HS — это 1 929 000 — 2 192 000 ₽. Таким образом, налог на жизнь в «Матрице» — 2,5-кратная переплата за базовую версию или 1,8-кратная переплата за максималку.
Цены на симулякр «Креты» даже знать не хочется.