На третью неделю марта, между 11 и 17 числами, АвтоВАЗ выпустил 31 000 000-й автомобиль. И не преминул похвалиться об этом достижении. Странным выглядит все. Даты. Цифры. Почему мы ничего не слышали про 30-й миллион? 25-й? 20-й?
Все относительно. Давайте равняться как на лучших, так и на самых маленьких. Главная и старейшая площадка Volkswagen в Вольфсбурге за первые 75 лет своей истории выдала 45,6 млн штук. Где-то по 608 тысяч ежегодно.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Штаб-квартира VW и центральный завод марки. Вольфсбург, наши дни. |
ВАЗ помоложе, ему всего 54 годочка — он даже не достиг пенсионного возраста. За полвека с небольшим — 31 миллион. Или в среднем 574 тысячи штук в год. Недотягивает до лучших. А ведь у VW не один и не два завода на нескольких континентах. На площадке в Мексике, например, в отдельные годы VW выдавал 349 227 штук, еще 1 млн+ дает Китай. Наверное, все-таки не стоит равняться на лучших.
Куда интереснее выглядит избиение «младенцев». Румынская Dacia — очень удобный объект для сравнения. Примерно одно время появления, европейцы у истоков (Италия — Тольятти, Франция — Питешти). И даже есть удобная точка сравнения: 54 года. За которые ВАЗ дал 31 млн штук, Dacia — жалкие 10 млн.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Среднегодовое отставание от ВАЗа — примерно в 3 раза. Но тут, правда, есть нюанс. В какой-то момент Dacia дичайше ускорилась:
Как быстро растут чужие дети.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Лучше сказать: «Не хуже некоторых». Давайте посмотрим те годы, которые сами производители называли для себя «рекордными». Если мы возьмем вендоров только из Восточной Европы, то позади опять окажется только Dacia. И уже не с таким отрывом, как в среднем ежегодно.
АвтоВАЗ назвал «рекордным» годом в своей истории по тиражам производства 2023-й:
— «…объемы производства автомобилей марки LADA на тольяттинской площадке стали рекордными за последние 10 лет».
Рекордным для Dacia стал 2022-й. АвтоВАЗ на ее фоне слегка на коне, но уже слегка. И все равно получается кратно меньше других рекордных лет других производителей.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
И совсем неубедительно смотрится история с юбилеем и рекордами на фоне хитов прошлого. Одна только модель «Форда» за свою конвейерную жизнь продалась тиражом, лишь вдвое меньшим, чем все модели АвтоВАЗа за полвека.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Если глянуть на результаты другого долгожителя, Typ 1 aka Käfer, то окажется, что суммарный тираж его одного несильно отличается от полувековых успехов целого предприятия.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Käfer. Сага. Начало. К слову, оригинальное название машины — Volkswagen Typ 1. Кличку «Жук» ей дали в народе, Volkswagen не растерялся и запатентовал как товарный знак. |
В общем. Со всех сторон сомнительный повод для хвастовства. Возможно, вся история с большой Победой и Праздником нужна для того, чтобы примерно половину релиза посвятить разговорам о важном:
— …И конечно, эта победа была бы невозможна без поддержки нашего национального лидера, Президента страны Владимира Владимировича Путина, который уделяет пристальное внимание развитию автопрома и в первую очередь поддержке АВТОВАЗа.
— …Это достижение не было бы возможным без личной поддержки Президента России Владимира Владимировича Путина, усилий отраслевого министерства, федеральных и региональных властей.
…Неслучайно юбилейной машиной стала LADA Vesta с автоматической трансмиссией. В кратчайшие для современного автопрома сроки, в рамках выполнения поручений Президента страны Владимира Владимировича Путина о скорейшем достижении технологического суверенитета отрасли, команда АВТОВАЗа сумела вернуть эту востребованную опцию, заместив поставки из недружественных стран.
К слову, сравните Эстетику и Лексику парадного случая тогда и сейчас.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Фото: фирмы-производителя |
---|