Их борьба
Летом’23 Япония и под занавес года Корея (Южная) включили в число мер, как они это называют, «санкционного давления» автомобили и прочую технику с моторами объемом свыше 1,9 л. Некоторые не самые видные эксперты сразу предупреждали, что мера эта примерно ни о чем и касается мало кого. Зато генерирует яркие заголовки для внутреннего электората страны-санкционера. Но то была риторика и предположения, настало время фактов.
А факты такие. Через самые крупные порты Дальнего Востока в 2023-м было ввезено рекордное число легковых автомобилей из восточных держав. По порту Владивостока, например, рост сразу в полтора раза.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Пресс-служба таможенного ведомства уточняет: «В основном это автомобили объемом от 1 до 1,8 литра из Японии и Республики Корея». |
Через Сахалин всегда ввозилось кратно меньше автомобилей, но и там российская таможня фиксирует незначительный, а рост.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
По Сахалину приписка таможенной пресс-службы гласит: «За исключением нескольких автомобилей, ввезенных из Республики Корея и Китая, все транспортные средства ввезены из Японии». Вот это японцы, конечно, ударили санкциями по авторитаризму. |
Чего интересного привезли
Как и прежде, правый руль продолжает закрывать потребности двух категорий: сравнительно малоимущих и/или многодетных. Например, в категории «авто до миллиона рублей» ныне шаром покати. Но вот пожалуйста: прямо сейчас вижу в продаже в Екб пятидверный Volkswagen up!, растаможенный, с ГЛОНАССом и документами и всего за 895 000 ₽ с торгом. Что, маленький? Это если не уметь пользоваться! Там 5 дверей, 4 места, багажник на 250 литров и расход топлива в городе эквивалентом с граненый стакан. Насколько выгоднее руля левого? Вижу похожий up! в Минске, напрямую из Европы, руль левый — но сразу 1 200 000 ₽. В этом бюджете 300 тысяч — сумма чувствительная. А кому не нравятся размеры и правый руль, всегда можно купить в ту же цену новую белую «Ладу Гранту». Не принципиально больше, туда даже ABS вернули, то есть практически машина мечты.
В диапазоне чуть выше — от миллиона до двух — правый руль закрывает вообще какие угодно потребности. Прямо сейчас по стране немало предложений совершенно новых «Фитов» IV поколения. Моторы дохлые — 1,3 л, 98 сил, еще и в связке с вариатором — то есть ехать это все не будет вообще никак, зато! 2020 год, минимальные пробеги, 1,3—1,6 млн ₽. Если брокеры не врут и с бумагами порядок, надо такое отрывать с руками. Посмотрите, сколько «Фитов» еще I поколения до сих пор среди нас, и поймете, что это такой неубиваемый Дункан Маклауд, только с несколько другим разрезом глаз. Вечная вещь, дети за вами доезживать будут!
В сегменте «многодетные и небогатые» правый руль тоже приходит на помощь: уже с миллионом триста в кармане можно рассчитывать на полноценные семь мест. То, правда, будут сильно специфические и Japan-oriented «кей-кары» — есть такой формат на внутреннем рынке. Машины компактные настолько, чтобы не разоряться на паркоместах и других поборах. Но просторные внутри настолько, чтобы перевозить много человек и инвалидную коляску. На чем в промо обычно делается особый акцент. И вот в пределах 1,2—1,4 млн ₽ можно подыскать Toyota Roomy: салон-трансформер, куча места, но — литровый мотор 69 сил в паре с вариатором. Зато 1,2—1,4 млн ₽.
Но, конечно, всегда лучше быть богатым и здоровым. Тогда можно замахнуться и на что-то совсем солидное — например, Mitsubishi Delica D:5 в диапазоне 3–5 млн ₽. Там странно: у минивэна дизель 2,3 л, что куда выше санкционного «потолка» в 1,9 л, но все равно везут, и все равно получается выгодно. Как мы видели ранее, рынок новых минивэнов сегодня — это «от 5 млн». То есть миллион-другой на правом руле выгадать можно. И даже нужно: брутальный облик, полный привод, до восьми мест на трех рядах. Тут даже немногодетный отец задумается: ему за такие деньги не каждый новый китайский ноунейм светит. А тут таки «бусик», еще и 4×4.