Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Hyundai вернулся в Россию под странным, но знакомым именем

23 февраля 2024, 12:02
Фото: фирмы-производителя
Формально он никуда не уходил, конечно. Но и не дышал полной грудью все эти 2 года. И наконец-то конкретика. Теперь у нас не Hyundai и KIA, а Solaris. И не как модель, а как зонтичный бренд для всех питерских «корейцев».

После февраля’22 корейцы заняли наиболее странную позицию: они не говорили ни «да», ни «нет». Дилеры продолжали торговать запасами, что-то в частном порядке подтаскивали напрямую из Кореи с молчаливого одобрения штаб-квартиры, но ситуация оставалась подвешенной.

Корейцев можно понять: за минувшие десятилетия они прочно вросли в РФ корнями. На калининградском Автоторе шла контрактная сборка, например, Sportage и Sonata, а в Питере у них есть не только собственный сборочный завод, но и завод по производству двигателей. Плюс, Hyundai выкупили простаивающую площадку General Motors, ушедших из страны еще в 2015.

Оставить такое хозяйство, очевидно, обидно. Продать за вменяемые рыночные деньги в сложившихся условиях — нереально. Классический «чемодан без ручки»: бросить жалко, тащить неудобно.

Под занавес 2023-го начали циркулировать слухи, что завод перезапустят — на складах пылятся комплекты деталей на 70 000 машин. Мои источники в дилерской среде говорят про 50 000, и их точно соберут. Но вот дальше горизонт планирования обрывается: «На заводе 50 000 машинокомплектов «Хендэ». Их соберут, а это немало. А вот потом что будут делать — хз», — говорит мой собеседник из менеджмента ДЦ Hyundai в Екатеринбурге.

Hyundai вернулся в Россию под странным, но знакомым именем
Фото: фирмы-производителя

50 000 немало, но и немного. Для сравнения: в карантинном 2020-м, вопреки всему, на заводе собраны 220 000 автомобилей.

Все слухи оказались правдой: конвейер питерской площадки перезапущен, но уже под шапкой AGR Automotive Group, аффилированной с дилерским гигантом «Авилон». На своих постах остался менеджмент: генеральный директор завода — Анатолий Калицев, он же был на руководящей позиции под шапкой «Хёндэ».

Модельная гамма без изменений: пара седанов, кросс-хетчбэк и «народный кроссовер». Только раньше это были Hyundai Solaris и KIA Rio, KIA Rio X и Hyundai Creta, а сейчас — Solaris HS, Solaris KRS, Solaris HC.

Hyundai вернулся в Россию под странным, но знакомым именем
Фото: фирмы-производителя

Solaris HS, экс-Hyundai Solaris

Габариты и техника прежние: у седанов — 1,4-литровый или 1,6-литровые атмосферники в паре с 6-ступенчатыми механикой или автоматом.

Hyundai вернулся в Россию под странным, но знакомым именем
Фото: фирмы-производителя

Solaris HC, экс-Hyundai Creta

Creta сохранила полноприводную версию, другие параметры тоже прежние: моторы 1,6 или 2,0 л, механика/автомат. То есть по части критических компонентов удалось сохранить (или перестроить) цепочки поставок: узлы типа АКПП и полного привода у новорожденного Solaris сохранились (сравни с АвтоВАЗом, который то поставщиков подушек безопасности не может найти, то краски).

Hyundai вернулся в Россию под странным, но знакомым именем
Фото: фирмы-производителя

Solaris KRS, экс-KIA Rio

Цены пока не объявлены.

Кирилл Зайцев