19 мая екатеринбургская команда организаторов гонок «NRG» провела открытие сезона 2007 года по дрэг рейсингу на взлетно-посадочной полосе ВПП аэропорта «Уктус». В соревнованиях приняли участие 104 участника, в том числе спортсмены из Екатеринбурга, Сургута, Тюмени, Челябинска, Нефтеюганска, Первоуральска, Южноуральска, Верхней Пышмы и многих других городов.
Соревнования проводились в различных группах и классах.
Основные классы
Группа Street
SL Street Light – легковой серийный автомобиль. Объём двигателя до 2-х литров.
Победитель – Сарапулов Андрей, Южноуральск – ВАЗ 21099 (время квалификации 13,920).
FS А Fast Street – легковой серийный автомобиль. Объём двигателя до 3-х литров.
Победитель – Абраженчик Алексей, Березники – ВАЗ 21083 (время квалификации 14,052).
FS S Fast Street Sport – легковой серийный автомобиль. Объём двигателя более 3-х литров.
Победитель – Петров Алексей, Екатеринбург – SUBARU IMPREZA (время квалификации 12,622).
Группа Sport
Sport 1 – легковой автомобиль. Объём до 3-х литров
Победитель – Тамбасов Евгений, Екатеринбург – TOYOTA MR2 (время квалификации 13,546).
Sport 2 – легковой автомобиль. Объём более 3-х литров
Победитель – Сидельников Дмитрий, Челябинск – SUBARU IMPREZA (время квалификации 12,292).
Дополнительный класс
«Социальный» – серийные, недоработанные автомобили с объемом двигателя до 1.6 литра. («городские машины»).
Победитель – Старков Дмитрий, Екатеринбург – NISSAN PULSAR (время квалификации 15,930).
Победители получили денежные призы и подарки от спонсоров. Призовой фонд всего 13-ти этапного единого Чемпионата Урала и Поволжья по дрэг рейсингу (ЕЧУП) составляет 400 тысяч рублей. За итоговый приз смогут побороться гонщики, принявшие участие в шести этапах ЕЧУП и приехавшие на финал, который состоится в Екатеринбурге в начале осени.
Следующий, второй этап чемпионата пройдет в Самаре в ближайшие выходные – 26 и 27 мая.
Как нам сообщила пресс-секретарь команды «NRG» Яна Бляхман, открытие сезона 2007 года по дрэг рейсингу показало, что с каждым годом гонки становятся более популярны у участников, нежели чем у зрителей. На открытии сезона год назад, в 2006 году, присутствовало 62 участника и около 7 тысяч зрителей, а в этом году уже 104 участника и около 5 тысяч зрителей.
Статистика свидетельствует лишь о том, что профессиональный автоспорт в России выходит на новый, более высокий уровень, и судейская команда Екатеринбурга «NRG» способствует этому.
Дрэг рейсинг или парные заезды на максимальное ускорение по прямому участку трассы становятся все более популярным зрелищем.
За рубежом дрэг рейсинг популярен и имеет статус международных соревнований. До недавнего времени это были нелегальные уличные гонки по городу от светофора до светофора (1/4 мили ~ 10 с). Мероприятия проводились ночью на пустынных дорогах, нередки были конфликты с ГИБДД. Притом, что среднее время прохождения трассы в 402 метра равно 14 секундам. В последствии появились официальные соревнования, которые проводятся под эгидой Российской Автомобильной Федерации и при крупной спонсорской поддержке.
Дрэг рейсинг, несмотря на максимальные скорости машин, считается одним из самых безопасных видов авто- мотогонок. Здесь нет поворотов и контактной борьбы, машины идут параллельно по треку, первоначально отделенные друг от друга отбойниками. При столкновении с отбойниками, взрыве или загорании двигателя, конструкция сидения пилота и защитные дуги, образующие «клетку безопасности», гарантируют гонщику жизнь. Жаропрочный комбинезон, шлем и бортовые средства пожаротушения защищают пилота даже в том случае, если он целиком объят пламенем. Что касается зрителей, то их безопасность тоже продумана до мелочей и гарантирована всевозможными ограждениями.
Екатеринбург по праву можно назвать неофициальной столицей этого вида спорта в Урало-Поволжском регионе, поскольку именно здесь 4 года назад стали проводиться ежегодные официальные соревнования по дрэг рейсингу, в которых принимают участие гонщики из Екатеринбурга.