Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Обновленная Octavia и сменивший ориентацию Macan: обзор главных автоновинок Запада

Porsche ford Skoda
15 февраля 2024, 14:37
Фото: коллаж Анастасия Кеда, 66.RU
Следить за новинками Свободного мира — это как подглядывать в соцсети за бывшими. Смысла никакого, и вообще неприлично. Но давайте одним глазком буквально.

Mini Cooper

Оригинальный «Мини» от Austin — это 3054 мм от носа до «хвоста». Его далекий наследник — 3876 мм. Это уже какое-то не «Мини», это полноформатное «Макси». Модель дебютировала еще в прошлом году, но изначально в виде хайпового электромобиля. Сейчас в гамму добавили версию с классическими двигателями. С ними все довольно просто: трехцилиндровая «полторашка» с наддувом (154 силы, 0–100 за 7,7 сек.) или четырехцилиндровая «двушка» (201 сила, 0–100 за 6,6 сек.)

MINI Cooper снаружи

В интерьере доминирует круглый монитор медиасистемы (9,4 дюйма), и это классический британский панк-рок: вся индустрия соревнуется, кто сильнее вытянет диагональ во все торпедо, Mini с полуулыбкой показывает средний палец. God, save the Queen.

MINI Cooper внутри

Lexus TX

За океаном своя атмосфера: там любят большие семиместные SUV, и Lexus дает их им. Новый TX заменяет в линейке длиннобазный RX. У него 7 мест, по умолчанию — передний привод, за доплату — полный. Внизу линейки — неведомый нам тойотовский 2,4 турбо (275 сил), на вершине гаммы — гибриды. И там тоже разнообразие: есть гибрид попроще, где в составе установки 4-цилиндровый мотор (суммарная отдача — 366 сил), а есть прямо топ-топ — там в составе гибридной установки солирует V6 (как у «Камри три-и-пять»), и отдача уже 406 сил.

Lexus TX снаружи

Внутри и снаружи все богато — как богатство понимают японцы, разрабатывающие машины под Штаты: много хрома, колеса — «двадцатые», крыша — стеклянная панорамная. Цены при этом — как на новомодные китайские побрякушки в РФ: базовый Lexus TX оценен в $53 700, это 4,9 млн ₽. За 4,9 млн в РФ сегодня купишь если только таких признанных грандов, как Hongqi HS5, EXEED VX или LiXiang L7 (не знаю, как правильно читается).

Lexus TX внутри

Skoda Octavia FL

Коллега из экс-«Шкода Авто Рус» по старой памяти пишет в запрещенной соцсети:

— Завтра лонч новой «Октавии».

— Помню. А толку-то.

— Ну да.

Ну да. Octavia современного IV поколения (а был еще неповторимый оригинал ранних 60-х) пережила плановое обновление. Тут новые диоды, там новая прострочка, здесь новые системы безопасности, еще и ChatGPT в бортовой медиасистеме. Все очень буднично, планомерно и в духе времени.

Skodfa Octavia FL снаружи

К релизу о новинке Skoda прикладывает диаграмму в развитии. По ней можно рассказать вообще все о жизни, рынке, индустрии. Вот плохонькое социалистическое (1959). Вот в капитал вошли немцы — помогли сделать неплохо (1996). Вот поучились у немцев — сделали добротно сами (2004). Потом еще поработали в кооперации со всем миром — сделали вообще прекрасно (2012).

Обновленная Octavia и сменивший ориентацию Macan: обзор главных автоновинок Запада
Фото: фирмы-производителя

Всего-то — 30 лет кропотливой работы в тесном содружестве, и вот уже (2024) всеевропейский бестселлер в принципе и «Самый продаваемый универсал вообще» с 2016 и до наших дней. Готовый рецепт Успеха, и никакого особого пути.

Skoda Octavia внутри

Porsche Macan EV

В рамках решительных и суровых антироссийских санкций Porsche закрыли доступ к пресс-порталу для IP-адресов РФ. Наивные! Думали, я не узнаю Всей Правды?! Ха. Как и ожидалось, новый Macan стал полностью электрическим. Такая резкая смена ориентации повлекла за собой мощное удорожание: на рынке США, например, за него придется выложить сразу на $18 900 больше, чем раньше просили за аналогичный бензиновый. Стоит ли «зеленый переход» прибавки, сопоставимой с новой легковушкой или хорошей б/у-шкой, вопрос открытый. Но если за столько предлагают, значит, за столько способны взять. Ох уж эти американцы, нет бы на свой госдолг внимание обратить.

Porsche Macan EV снаружи

Особо тут говорить не о чем. В отличие от разнообразия бензиновых и дизельных, электрические машины плюс-минус одинаковые и максимально похожие. ЭлектроMacan — это батарейка 100 кВт на ~ 480 км хода, несколько вариантов мощности силовой установки (402–630 сил), экраны во всю ширину центральной консоли. Ничего оригинального, такое сейчас китайцы клепают день через день. Вот то ли дело ррррычащий углеводородный Macan поколения первого…

Porsche Macan EV внутри

Ford Transit Custom MS-RT

Британское ателье MS-RT, тесно связанное с заводской раллийной командой Ford, сделали Самую Лучшую Машину Вообще для всех здоровых мужчин средних лет. Не, это правда — Совершенство. Во-первых, оно бусик. То есть можно ездить семьей везде, заниматься внутренним туризмом и при этом не париться за ночевки в придорожных отелях/мотелях. Во-вторых, у него гоночные кресла-ковши! На всех рядах сидений!

Ford Transit Custom MS-RT снаружи

А еще — пацанские «девятнадцатые» полуслики GoodYear! И, чтобы было совсем хорошо, у электрической топ-версии — 285 сил! На заднем приводе! Это гениально на грани слабоумия, если бы у меня были фунты стерлингов, я бы уже стоял в очереди. Но есть только рубли (где-то три тысячи), и я в бессильной злобе кидаю их в экран.

Ford Transit Custom MS-RT внутри

Кирилл Зайцев