На фоне апокалипсиса-2022 оптимистичных оценок не было: прогнозисты давали на 2023-й 700–800 тысяч новых легковушек. Реальность оказалась куда радостнее: российский рынок таки сделал мощный рывок на 69% к аналогичному периоду прошлого года и миллион! проданных штук.
Агентство «Автостат» дает 1 059 700, Минпромторг округляет до 1 060 000 штук.
Мощный и выдающийся результат — особенно на фоне тревожных ожиданий излета 2022-го. Но дальше идут нюансы. С одной стороны, конечно, такой результат — уже на уровне Ирана и посильнее Турции. Но с другими соседями по континенту мериться по-прежнему неловко.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
* не по всем странам к этой минуте есть полный расклад по 2023-му; где не весь — см. сноски
Да и с самим собой прежним сравнивать неловко. По чистым цифрам выходит, что так плохо себя российский рынок не чувствовал в разгар хоть мировых, хоть локальных кризисов. Ни крах Lehman Brothers, ни карантин, ни последовавшая за ним глобальная нехватка чипов не били по нему так больно, как события последних двух лет.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
При этом все-таки — рост. И рост внушительный. Вопреки вообще всему — даже дичайшей инфляции: оснащенная хоть чем-то Granta сегодня — это миллион плюс, Vesta улетает за два, на той же отметке закрепились новые российские бюджетные иномарки.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
На фоне исхода всего приличного бизнеса из страны не удивляет и итоговый расклад по ассортименту. Китайские бренды без боя заняли 61% рынка, сам Китай благодаря России вырвался в лидеры мирового экспорта. Даже Советский Союз таких братских подарков КНР не делал.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Но китайские авто пока не № 1: в рамках укрепления суверенитета солирует Lada Granta (корнями — 2108 из 80-х), приотстает Vesta (2015-й). Где-то между ними — уникум по любым мировым меркам. В разных итерациях старушка-Niva образца 1977 года пережила (на своих постах и/или физически)
Какие рубежи она еще способна взять?