Со вчерашнего вечера только ленивый не прислал мне фото с будущим российским автомобилем Amber и припиской «Ахаха, лол, кек, они это серьезно?». Устал каждого тыкать невежеством — давайте сразу всем, кратко, но ясно.
Этот прототип — «мул». Буквально ослик, на котором обкатывают. Не машина как есть, а некая тележка, на которой возят перспективные агрегаты. Собирают кое-что, лишь бы вписывалось в чертежи, примеривают на нем разные узлы, потом смотрят — как что работает, а как что не работает. Удачна ли вот такая компоновка или не очень. А если поставить кресла вот так — будет ли там удобно? А если установить батарейку вот сюда, движители вот так, а проводку прокинуть через вот здесь — будет ли это работать? И безопасно ли?
Фото: фирмы-производителя |
---|
Выглядит как собрание запчастей с ближайшего авторазбора и плод кустарного кузовного ремонта с ними. Но нет. То мул перспективного Renault Captur на базе Clio выехал на дорожные испытания. |
В качестве мулов может использоваться что угодно. Зачастую агрегаты для машины следующего поколения при обкатке засовывают в машину предыдущего. Так, во-первых, дешево (на базе готового решения). Во-вторых, промышленные шпионы не догадаются, что именно выехало на испытания.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Выглядит как «Фотошоп» или проба пера нейросети, но нет. Мул перспективного седана Mercedes на базе кузова Е-класса. |
В данном случае засунуть агрегаты во что-то готовое не вышло, из подручных средств собрали тележку. К облику итоговой машины это все не имеет никакого отношения — дизайн на шасси буду лепить в последнюю очередь. Сначала надо проверить фундаментальный просчет конструкции и базовую компоновку. Марафет навести время еще будет.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Мул подзадержавшейся новой Mazda RX-9 в теле старой. Выглядит не так и причудливо, но скопление трубок за бампером намекает, что компоновочные решения обкатываются не те, которые задуманы в этом конкретном кузове. |
То, что мул вообще есть, знающим людям говорит, наоборот, о серьезном подходе к проекту. Одно дело — катать по выставкам красивый концептуальный макет, другое — придумать и довести до тестов агрегаты и платформу. То есть над проектом реально работают, и это индустриальная история, а не переклейка шильдика с «JAC» на «Moskvich». «Автотор» за такое хвалить надо, а над ним потешаются.
Не от большого это ума.