Минпромторг опубликовал свое видение состояния российского авторынка. И там все как-то совсем хорошо с продажами, пусть и не бьется с другими источниками:
- Ассоциация Европейского Бизнеса в России по 10 месяцам 2023 насчитала 525 831 шт.
- Минпромторг по 11 месяцам насчитал 1 174 575 шт.
Откуда за +1 месяц без малого двукратная разница? Где-то явно зарыт Нюанс. И точно — читаем мелкий шрифт с расшифровкой того, что министерство называет «рынок новых транспортных средств»:
- «… легковые автомобили, легкие коммерческие автомобили, автобусы, грузовые автомобили до 3 лет».
И тут прекрасно не только то, что Минпромторг мешает в кучу автобусы и л/а, но вот это вот сочетание «новых ТС» и «до трех лет». Кажется, авто «до 3 лет» — это рынок second-hand, а не «новые ТС». Но Минпромторгу виднее. По телевизору, опять же, отчет о «миллионе» штук выглядит презентабельнее, чем реальные результаты (хуже дефолтного 1998-го).
Есть в министерском отчете и другое интересное. Например, разбивка по регионам. Из нее видно, кто увереннее других смотрит в завтрашний день. Лучше всех, конечно, дела в обеих красавицах-столицах и на Кубани. Следом идут национальные республики, за ними примостились Самара, Ростов и Нижний. Похуже других, но не совсем безнадежно, обстоят дела в Челябинске и около. В остальной России как-то не так феерично.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|