Воспетая (каким-то) популярным рэпером «Камри-три-и-пять» ушла в историю: отныне все седаны а) гибридные; б) в основе имеют 2,5-литровый бензиновый мотор. У моноприводных версий его дополняет один электродвигатель, у полноприводных — сразу два. Разница в отдаче невелика: 228 сил в первом случае и 235 во втором. В других местах по технике революции не случилось: машина унаследовала платформу предшественника (XV70), который с нами с 2017-го. Правда, по заверению производителя, изрядно перетрясли подвеску. Там теперь новые амортизаторы с более спортивными настройками.
Где следует искать тотальную новизну, так это в интерьере. Toyota полностью пересмотрела и компоновку, и контент. Основной экран медиасистемы теперь вписан в центральную консоль, а не висит сверху чужеродным элементом. Аналоговые приборы перед глазами водителя окончательно ушли в историю — вся панель теперь исключительно цифровая.
Основные рынки для Camry, как и прежде, США, Китай и Ближний Восток — с домашнего же, японского, рынка модель ушла. Во всех остальных местах появится в начале 2024-го по цене примерно от $30 000. И, как никогда, легко считать: просто умножаем примерно на 100 (140?) — получаем где-то 3 миллиона рублей. Которые при ввозе кривым, косым, параллельным импортом превратятся в х2.
Совершенно иначе, чем Toyota, перекроили интерьер своего «Тигуана» немцы. Монитор медиасистемы не вписан в консоль, а нависает чужеродным элементом. Еще в VW пошли по пути дальнейшего снижения физических кнопок, оставив только круглый селектор АКПП — управление всеми остальными функциями убрано в планшет. Даже хорошо, что VW из России ушел — пришлось бы читать ядовитые комментарии диванных комментаторов, которым в варежках неудобно настраивать климат.
Крупные перемены настигли Tiguan и по технике: чисто бензиновых версий больше нет, только т. н. «мягкий» гибрид с 48-вольтовой технологией. Суть ее в том, что при торможении и замедлении выделяемая энергия не рассеивается, а запасается в батарейке. Батарейка питает бортовую сеть и приводит в движение стартер-генератор. Последний, в свою очередь, помогает машине стартовать с места дополнительным крутящим моментом. Все вместе помогает сильно экономить топливо, хотя при таком скачке цен (об этом ниже) разница на экономии горючки будет отбиваться годами (если вообще).
Классический дизель, кстати, оставили в строю. Тот самый, из-за которого VW чуть было не пошел ко дну после скандала в Штатах о занижении выбросов. Тогда казалось, что эпоха дизелей — все. И вот прошло еще 8 лет.
Про новую «Панамеру», как и про все остальные автомобили подборки, можно сказать словами: «Скорее, не новое поколение, а модернизация старого». Это касается Camry, это в общем и целом касается всех новинок от VAG'а. И тут ничего нового: еще с выходом рестайлинга 2-й «Панамеры» стало ясно, что мировые производители полностью забили на работы с актуальными машинами — все заняты скорым энергопереходом. С 2035-го, напомню, ЕС должен отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Вот автомобили с двигателями внутреннего сгорания и не получают должного внимания — лишь легкую косметику. Помню, как на презентации рестайлинга Panamera два года назад коллега Максим из «Порше Руссланд» мучительно подбирал слова, чтобы описать — что там, собственно, нового? Теперь Porsche AG избавили сотрудников «Порше Руссланд» от этой постылой обязанности (как и от рабочих мест вообще), слова придется подбирать журналистам.
И что тут можно подобрать? Ну, у Panamera полностью новые фары и фонари. По габаритам — она стала на 3 мм длиннее. Из гаммы исчез кузов «универсал», на который приходилось всего 10% продаж. Еще у нее салон от «Тайкана». А простой пружинной подвески больше нет — по умолчанию все версии с адаптивными амортизаторами и пневматикой. Силовые установки все, как у «Тигуана», гибридные. Хотя для стран со свободными эконормами со временем появится версия с «честным» V8 — без всякой электрической начинки. Продажи начнутся в марте 2024-го по цене 107 800 € минимум. Пересчитывать в рубли сейчас опрометчиво: это таки март'24, возможно, умножать придется не на 100.
Вроде можно просто скопировать кусок про Tiguan, но нет. В сегменте «D» нового и интересного куда больше. Во-первых, VW к 50-летней годовщине модели Passat «убил» кузов седан — теперь только «вагон», без вариантов. Во-вторых, «Пассату» и «Супербу» оставили бензиновые моторы, хотя ставка делается на тот же 48-вольтовый «мягкий гибрид». По крайней мере, первыми в продажу пойдут именно такие «Пассаты».
Skoda куда более консервативна. Во-первых, они дают на выбор — универсал или все-таки лифтбек. Во-вторых, в отличие от материнской компании, оставляют в салоне физические кнопки (на радость комментаторам в варежках). Там, правда, все тоже непросто: на «крутилки» климатической системы повешены сразу несколько функций, назначить которые можно через планшет (то есть варежки снять все-таки придется).
Фундамент же у обоих идентичен: одно шасси, один набор дорожных ассистентов вроде адаптивного круиз-контроля, автопарковщики, LED-оптика по умолчанию, etc., etc.
И вот эти вот «LED-оптика» по умолчанию и прочие навороты «из коробки» не могли не привести к драматическому удорожанию всех комплектаций. Как не могли не усугубить это удорожание разные карантины и прочие напасти начала 20-х годов XXI века. В итоге: если в 2015 году Passat B7 в кузове Variant можно было взять дешевле 26 тысяч евро (с галогеновыми фарами и тряпичным салоном), сегодня без почти сорока тысяч можно к дилеру в Мюнхене даже не приходить. Аналогично с «Тигуаном»: всякая красота с 48-вольтовыми гибридами стоит денег. И, как видим, немало.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
И даже с такими вводными европейский авторынок растет 15 месяцев подряд: только в октябре в ЕС продано 855 484 новые легковушки. Это как за 10 месяцев 2023 года по всей России, но больше (829 548 шт.)