Волжский гигант торжественно объявил о старте производства своего флагмана в «топ-версии». «Топ» в 2023-м, цитирую, — это «16-клапанный бензиновый мотор мощностью 106 л. с.».
Фото: фирмы-производителя и 66.RU |
---|
«Азарт вождения». Мотор 21129, напомню, — эволюция 21126. Который дебютировал на «Приоре». А «Приора» — суть глубокий рестайлинг «десятого» семейства. «Десятое» семейство корнями уходит в зарю Перестройки. Достаточно азартно. |
Помимо бабушкиного мотора, «топовая» Vesta получила диодную оптику уже в базе, два эйрбега, кондиционер, запуск двигателя с кнопки и другое. В топ-исполнении топ-версии, Techno, будут боковые эйрбеги и медиасистема с 10-дюймовым экраном и сервисами «Яндекса» «из коробки». Но я бы к информации о комплектациях относился настороженно. Во-первых, ритмичной работы конвейера до сих пор нет — что сегодня будет, то и поставят в комплектацию. Во-вторых,
АвтоВАЗ путается уже в релизе:
— Автомобили LADA Vesta SW будут доступны в комплектациях Comfort, Life, Enjoy и Techno, а LADA Vesta SW Cross — в версиях Life, Enjoy и Techno.
То есть начальной для топ-Vesta SW Cross должна стать комплектация Life, а не Comfort. Comfort для нее вообще не предусмотрен. Но идем в конфигуратор — и:
Фото: фирмы-производителя и 66.RU |
---|
Богатство выбора |
И пусть вас не смущает разнообразие выбора комплектаций: с цветовой гаммой все тоже очень красочно.
Фото: фирмы-производителя и 66.RU |
---|
Богатая цветовая палитра |
Самое интересное в этом — цены. Пока есть только 1 511 900 ₽ за несуществующий в релизе Comfort, остальные комплектации (если вообще будут в природе) в стадии ценообразования. Попробуем прикинуть арифметически. Седан и универсал в начальной версии отличаются по цене на 21,9%:
- Vesta Comfort (седан) — 1 239 900 ₽
- Vesta Comfort (SW Cross) — 1 511 900 ₽
Топовый седан Techno — это 1 702 900 ₽. Присовокупляем к нему еще 21,9% — выходит 2 075 835 ₽ за потенциальный топовый универсал Techno. Безусловно, оценка весьма примерная — ценообразование каждого микса опций в каждом конкретном случае неповторимо индивидуально. Но вместе с тем я бы сказал, что оценка очень консервативная и осторожная. Не удивляйтесь, если итоговый SW Cross в топе будет 2 100 000 (+хотелки дилера).
Фото: фирмы-производителя и 66.RU |
---|
Это не хорошо и не плохо — это в духе времени. Которое уже показало: нет не только дна, но и потолка. В 2024-м мы будем рвать рубаху на груди в отчаянии: почему не взяли за 2,1, ведь теперь уже 2,5. Один тут уже порвал.
Альтернативы?
На рынке новых, по сути, их нет. Собственно, в том числе отсюда и 1,5+ млн за базовку, и потенциальные 2,1 млн за топ-исполнение. Когда альтернативы существовали — это было 500–600.
800 максимум.
Универсалов в начальном сегменте вообще нет, близкие по размеру седаны — это 2 195 000 ₽ минимум за Kaiyi E5.
Фото: фирмы-производителя и 66.RU |
---|
Kaiyi E5 |
Если пятидверное, то это все тот же Kaiyi, только кроссовер X3 («Икс три», не «Хэ зэ»). В былое время он бы конкурировал с другой «Ладой» — Xray за 600 тысяч. Размеры и наполнение у них похожие, только Xray больше нет, и за X3 просят 2 238 000 ₽. Что незначительно, но все же больше моих расчетов по топовой «Весте». И топовая «Веста» поинтереснее будет. X3 вообще смотрится как бесконечный позор: фары — галогеновые, монитор медиасистемы — уместные в 2015-м 7 дюймов, из систем пассивной безопасности — «детский замок» в задних дверях и 2 (две) подушки безопасности.
Фото: фирмы-производителя и 66.RU |
---|
Kaiyi X3 |
Еще на рынке есть другое «Икс три» (фантазия китайских спецов по неймингу не имеет границ) от какого-то Livan и сразу с приставкой Pro. Но там как-то совсем плохо: за 1,8 млн минимум — 103-сильный атмосферник с вариатором.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Другое X3 — Pro |
Когда (и если) появится Vesta SW Cross за 2+ миллиона — смотреть надо будет, конечно, в ее сторону. Все остальное (полтора автомобиля) в плюс-минус схожем бюджете еще хуже.
Вторичка?
Вторичка. В пределах двух миллионов там начинает теплиться жизнь. Из универсалов можно замахнуться на
Hyundai i40
Правда, осторожно. Во-первых, много их из такси по тарифу «Комфорт» — то есть по технике и интерьеру убитые спасибо, если не совсем в конец. Плюс популярные моторы G4NA (2,0 л, 150 сил) надо смотреть сразу с эндоскопом: задиры в цилиндрах — явление не редкое, капремонтом чреватое. В особо запущенных случаях в цилиндры можно и не лазить — все будет слышно снаружи по характерному стуку поршней.
Но стоит рискнуть: на фоне «Весты» в универсале i40 драматически лучше будет все за те же около 2 миллионов: она просторнее, тише, там лучше багажник, да и обслуживание «корейца» не должно опустошить остатки семейного счета. Если, конечно, G4NA не подведет.
Ford Focus III
Есть в означенном бюджете и универсалы Focus. Не самые, к сожалению, выдающиеся. Как для «вагона», там скромный багажник (476 литров) и чудовищно тесный салон. Не универсал скорее, а макси-хэтчбек для человека-эгоиста без пяти соток, но которому обычного хэтча почему-то мало.
Из наиболее интересных версий — рестайлинговые турбовые: они хотя бы едут, в отличие от вусмерть задушенных атмосферников 1,6 в любой из форсировок (105–125 сил).
Renault Arkana
Лезут в 2 миллиона и почти новые «Арканы» от некогда братской Renault. Братской настолько, что сверни история на чуть другую развилку, возможно, роскошный 1,3 турбо авторства Renault-Daimler мы бы увидели и на «Весте». Причастные лица в ответ на этот вопрос стабильно отводили глаза и лукаво улыбались.
Но история свернула туда, куда свернула, причастные лица с выходными пособиями отправились на мороз, а вместо 1,3 турбо «Рено-Даймлера» мы обсуждаем «Азарт вождения» старого 16-клапанника. Альтернатива — не универсал, но недурственный лифтбек с 508-литровым багажником (Vesta SW Cross — 480 л), плотной подвеской и тем самым 1,3 турбо. Кто боится 1,3 турбо, в гамме есть также старорежимные атмосферные 1,6 (114 сил). И с ними даже сочетается полный привод, который у Vesta SW Cross вряд ли появится хоть на какой развилке истории.