Всего с января по сентябрь в стране продано 718 900 легковушек, что на 48% больше того же периода годом ранее.
Сколько электромобилей в общем объеме? Из всего тиража — 12 200 штук. Вроде и капля в море. А вообще-то двукратный прирост. Если и дальше электромобили в России будут прирастать такими темпами, то всеобщая электрификация может оказаться куда ближе, чем кажется скептикам.
Всего парк электромобилей и подзаряжаемых гибридов в стране насчитывает 32 700. Интересно, что «правый руль» сдает позиции. Дешевые японские «Лифы», конечно, пока занимают наибольшую долю в сегменте, но за счет все новых и новых новичков разбивка парка электромобилей теперь такая: 55% — с левым рулем и только 45% — с правым.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Еще любопытное наблюдение: россияне почему-то отдают предпочтение чистым электромобилям (EV), а не гибридам (BEV) с возможностью подзарядки. В первом случае — стопроцентная зависимость от зарядной инфраструктуры. Во втором — у автомобиля на борту для подстраховки есть обычный бензиновый ДВС. Да, запас хода на чистом электричестве у таких машин обычно меньше. Зато зависимости от ближайшей «розетки» — меньше.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Очевидно, сегменту электромобилей в России помогает расти кратно расширившееся количество предложений. Преимущественно из КНР: китайские электромобили Zeekr, Voyah, BYD и другие диковины «серым», параллельным и любым другим импортом заполонили столицы и регионы.
А если есть предложение, то и спрос найдется. Не найдется, создадут искусственно. Тот же как бы российский электромобиль «Эволют» липецкой сборки (поклейка шильдика) рассовывают мытьем и катаньем по таксопаркам. Тут попробуй не вырасти!
В целом же, несмотря на засилье китайских электромобилей в России, в основном в парке куда более привычные и консервативные имена.
Неудачник концерна, который должен был завоевать Китай. Под линейку «Ай Ди» Volkswagen выстроил сразу два завода. Но продажи не пошли, зато неликвидные (в КНР) кроссоверы китайской сборки внезапно пришлись ко двору в Армении и России. Да и как не прийтись: одно из самых демократичных по цене предложений на рынке, еще и умеет проезжать по 400 километров. Весьма недурственные характеристики в пересчете на рубли, заслуженная пятая строчка в списке самых распространенных электромобилей в России.
Марка с рынка как бы ушла, но парк «Тайканов» продолжает прирастать и прирастать. Еще чуть-чуть — и гегемонии Tesla в премиальной страте EV-сегмента может прийти конец. Расписывать по третьему кругу не вижу смысла: о «Тайкане» подробнее можно прочитать здесь и здесь. Там все просто: это как любой классический Porsche, только на электротяге.
Парадоксальная третья строчка самых распространенных EV: илономасковые электромобили в России официально никогда представлены не были, что не мешает найти на рынке хоть подержанные, хоть новые электромобили Tesla. В зависимости от исполнения Model Y — это 204–450 сил, до 450 км автономности, задний или полный привод.
Не менее парадоксальная вторая строчка самых распространенных электромобилей в России 2023. Model 3 компактнее и дешевле Y, что способствует рыночному успеху. Хотя про «дешевле», конечно, условность: даже «низ» рынка — это дорестайлинговые версии с моторами 258–462 силы и за 2,6 млн минимум. Рестайлинговые не принципиально дороже: без трех миллионов за ними можно не подходить.
Трендсеттер от «Ниссан» — электромобиль, который фактически сформировал этот сегмент в РФ. На рынке присутствует во многих обличиях: от самых ранних праворульных итераций модели первого поколения до совершенно новых и с рулем на привычном месте.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|