Российский авторынок по сути переформатируется и пересобирает себя с нуля. В ходе этих мучительных «родов» неизбежно возникают новые схемы, схемки, темки, мутки — в отдельных случаях можно остаться без денег и без машины. Или с машиной, но не такой выгодной, как казалось на старте.
Продает, допустим, «юрик» (дилер) корейские машины, а машина на самом деле растаможена и числится на «физике». А тот ввез ее с СБКТС (сертификат безопасности). «Юрик» виртуально влетает на уход от уплаты налогов («физики» не платят НДС при ввозе авто из Кореи), а конечный покупатель — на отзыв СБКТС, контор по выдаче которых расплодилось немеряно, и не всем из них Росстандарт доверяет.
Косвенным маркером безопасной сделки могут служить ключевые слова в объявлении вроде «…НДС уплачен», «…Под полную пошлину», но перерождающийся российский авторынок не дает никаких гарантий нигде и ни в чем. Еще и правила игры постоянно меняются по принципам:
Как быть? Как деды жили: «сарафанное радио», которое в XXI веке небезуспешно заменяют комментарии и отзывы. Тоже не стопроцентная гарантия — отзывы те по 350 рублей штука иногда пишутся. В идеале, конечно, когда есть друг, а у него есть друг — и вот тот сделал красиво: привез из Азии «Хендай» недорого, спасибо, пожалуйста — всем рекомендую.
Других гарантий на переформатированном рынке у нас для нас нет.
Про качество авто из Кореи — спорно. Да, они не видели солей и реагентов, да и дороги на Корейском полуострове (на юге) получше наших. Но также общее место, что сами корейцы слегка спустя рукава относятся к обслуживанию и восстановлению после ДТП. Погнавшись за заветным «Без пробега по РФ», можно натолкнуться на точно такого же завязанного в узел со слоями шпатлевки, как и внутри РФ.
А вот цены на корейские авто там куда заманчивее, чем здесь. Допустим, дефицитный во все времена Hyundai Palisade:
Первый официальный, белый, без вопросов по НДС и СБКТС — но 4,55. Второй — с вопросиками и темками, но 3,83. Первый, конечно, менее сомнительный. Но 4,55. Второй с рисками. Но на добрых семьсот тысяч дешевле. Надо перечитать выше про взвешивание рисков и прикидывать дальше.
Флагманскому SUV от Hyundai не очень повезло с моментом дебюта: на наш рынок он вышел на излете 2020-го. Дальше индустрию догнал кризис полупроводников, которых стало резко не хватать после карантинного простоя. Palisade как-то резко ушел в позицию «дефицит», да так оттуда и не вышел. А там и 2022-й нагрянул, поставив на «стоп» официальный импорт и взвинтив до небес цены на корейские авто (и на все другие тоже).
Актуальность Palisade за прошедшие годы не угасла: это семиместный дизельный огромный SUV — как тут угаснуть. Дизайн, конечно, на любителя, салон выглядит проще иных новомодных «китайцев», но это «Хендай», настоящий, многократно себя зарекомендовавший, в представлении не нуждающийся. Еще и дизельный, еще и семиместный. Два раза думать даже не надо.
Сдвижные двери, 7–9 мест, надежный дизель с понятным ресурсом и ремонтопригодностью, панорамная крыша, вентиляция кресел — шикарный вариант для многодетных и внутренних туристов (а также многодетных внутренних туристов).
Иногда встречаются менее интересные варианты с бензиновым V6 (3,5 л), но такой «КИА Карнивал» и растаможивать дорого, и владеть обременительно.
В Корее можно купить не только «Хендай» недорого, но и машины других локальных брендов. И нет, я не про «КИА» или SsangYong — говоря про авто из Кореи, мы всегда упускаем из вида Samsung.
Кто-то только из прошлого абзаца узнал, что под этой раскрученной маркой есть не только 4K-телевизоры и микроволновки. Да, Samsung в Корее — это еще и машины. Звучит диковинно, но сейчас станет понятнее: Renault Koleos — помните такой? Чтобы совсем ясно: Nissan X-Trail точно знать должны. Оба-два — технологические близнецы. И есть у них еще братишка в Корее — авто под названием QM6. Абсолютно те же агрегаты, а в случае с Koleos — еще и один на двоих дизайн. При стоимости «чуть за два» — одно из самых выгодных предложений прямо сейчас. С новья «за два» ныне предлагают «Кайий Х3 Про». Даже не за 2, а «от 2,49». И правда X3, как люди на это подписываются.
Машины из Кореи — это не обязательно «Хендай» и «КИА»: цены на исконно европейские бренды на полуострове тоже приятнее наших местных. Дизельные «четверки» Audi — 3,1—3,6 млн, с полуострова — 3,07. Не всегда очевиден выхлоп, как в случае с локальными корейскими авто, но тоже неплохо. Еще и, если повезет, не так уж сильно бита, а солей не видела точно (в отличие от Audi питерских).
Пробеги машин из ЮК обычно радуют: экономика живая, развивающаяся, машины корейцы меняют часто, а наезжать успевают немного. Может, некуда: в случае с машинами из Европы картина обычно радикально другая: восстанавливают после аварий дотошнее, но пробегов меньше 220 000 встретишь редко.
Та же история: «пробежные» BMW 3 в России — 3,6—5,0 млн, если смотрим машины из Кореи — цены сразу ниже (3,5—3,85 млн). И с какими-то понятными пробегами вроде 19 000 км вместо 90 000 по московской мяше (год выпуска один — 2020).
Комплектации не беднее наших, если не наоборот. За те деньги, в которые в РФ оценивают версии, близкие к базовым, из Кореи можно подобрать что-то нажористое — с М-пакетом, М-дисками, М-шильдиками. В общем, со всем тем, что так любят БМВ-воды.