С форм-фактором «минивэн» у России почему-то любви не случилось. Хотя демография и «материнские капиталы» как бы способствовали рождаемости, но продажи новых минивэнов исторически колебались на околонулевой отметке.
Впоследствии эту нишу отчасти заняли семиместные кроссоверы, но при очном сравнении становится очевидно, что замена эта очень условная. Семиместный SUV проектируется со старта как легковушка, в багажник которой впоследствии упаковывают еще два кресла. 7-местный минивэн изначально проектировался как минивэн. А это — другая компоновка салона, другое жизненное пространство на выходе и даже другая геометрия высадки-посадки, SUV’ам не снившаяся.
По части наполнения рынка минивэнами была робкая надежда на товарищей из братской КНР, но что-то и они не помогают. За полтора года полномасштабного завоевания нашего рынка минивэны китайские в России не стали не то что мейнстримом, а заметным явлением в принципе. Из всех премьер — Voyah Dream и Evolute i-VAN. Оба — электрические, оба по много миллионов. Dream, например, — это 7–8 минимум. И с запасом хода по 400–700 км. Спасибо, пожалуйста, я на таком до Адлера буду неделю ехать (даже если найду 7 миллионов на покупку).
Пышно цветет правый руль. Причем таскать из Японии стали даже исконно европейские минивэны, как тот же Volkswagen Touran. И выглядят они выгодно: стабильно вдвое дешевле таких же, но леворульных. Тот же третий Touran из ЕС без пробега по РФ — это 2+ млн минимум, такие же праворульные в Находке предлагают от 1,3 млн.
Фото: скрины 66.RU |
---|
Иногда разница в цене доходит до «/3» в пользу правого руля. Но готовы на это не все (моя жена). |
Если не правый руль и не Китай за 7 миллионов, то минивэн б/у купить все же можно, но сложно.
Ford C-Max / Grand C-Max
- Годы: 2010–19
- Моторы: бензин, дизель, гибрид
- Цены: 750 000 — 1 720 000
В начале «десятых» машина вполне по-белому ввозилась и продавалась в РФ, но с массой нюансов. Например, большинство комплектаций были только с «ручкой», а робот агрегатировался только с дизелем, который в РФ всегда был вымирающим видом. Сегодня на вторичке найти «официальный» российский C-Max сложно, но есть такие авто минивэны из ЕС и США.
Первые как раз преимущественно дизельные и Grand — удлиненная версия со сдвижной боковой дверью. Из Штатов везут гибриды на вариаторе, очень популярные в Батуми. Собственно, Грузия чаще всего и становится перевалочным пунктом таких C-Max’ов в Россию: их берут на страховых аукционах в США после ДТП, подшаманивают в грузинском Рустави — и вот «C-Max без пробега по РФ, получен ЭПТС, 36 км на электротяге, 1 510 000 рублей». Лезу проверить американский страховой аукцион. Там грустно.
У европейских «Гранд Си-Максов» другая проблема — конские пробеги. Они, конечно, автобановские, по очень ровным ухоженным дорогам и в приятном климате. Но конские. Цифры вида «80 000 км» должны вызывать здравый скепсис и улыбку: в начало надо всегда дорисовывать двоечку, которую по пути в РФ аккуратно подтерли друзья-латыши и сябры-беларусы.
Зато если найдете вдруг живой и здоровый C-Max, то получите просторный, шикарно отделанный и богато оснащенный минивэн с пробегом с ОЧЕНЬ недурственной управляемостью. Такое в этом формате вообще не характерно, но C-Max смог.
Citroen C4 Picasso
- Годы: 2013—18
- Моторы: бензин, дизель
- Цены: 790 000 — 2 550 000
Если побороть невесть откуда взявшееся русское пренебрежение к французским автомобилям, то получите 7-местный минивэн мечты. Или 5-местный, тут как повезет. Конкурентов C4 Picasso рвет отделкой и исполнением. Говорил и повторюсь, что как французы не делает никто. Там в каждой детали luxe, всё очень beauté, chic, и он весь — admirable.
И снаружи — космолет! Но поиски могут затянуться, потому что у большинства экземпляров — PSA-BMW’шный мотор 1,6 турбо. Пусть и в последней итерации, но это PSA-BMW’шный 1,6 турбо. Беглый осмотр первых попавшихся экземпляров показал подтеки масла везде, а у одного даже пробка маслозаливной горловины откручиваться отказалась. Может, отсюда и пренебрежение…
Volkswagen Touran
- Годы: 2010—15
- Моторы: бензин, дизель
- Цены: 630 000 — 1 900 000
Собственно, из поиска «Турана» этот текст и родился. Спойлер: не нашел. Пропылесосил несколько десятков вариантов по всей стране, отдал подборщикам уже свою месячную зарплату — но там или мятые в мясо до средней стойки экземпляры или с пробегами триста (гусары!).
Фото: скрины 66.RU |
---|
Мое любимое. Из «Не едет» до «Состояние Нового Автомобиля» за месяц и 4 дня. |
Почему я так упорен в своем поиске. На прокатных «Туранах» разных лет, конфигураций и пробегов мы с семьей проехали тысячи и тысячи километров вперед, назад, вдоль, поперек, на юг, запад и восток. И это Самая Удобная Машина Для Путешествий Вообще. Да, снаружи и внутри он выглядит совершенно никак, его дизайн не эстетичнее семейных трусов белорусского трикотажа, на него никогда не позарится угонщик, и даже дорожной полиции любой страны вы совершенно не интересны, потому что едете в «Туране» — что с вас взять вообще?
При этом он как вторая кожа: плотно облегает и становится продолжением тебя. В нем куча мест для хранения дорожных вещей, он тихий, он резвый, но при этом трассовый расход порой укладывается в 5 л / 100 км (мой рекорд — 4,3 л на 1,6 TDI). У него бездонный багажник и высоченная крыша, то есть при желании можно перевезти стиральную машину и холодильник. У него, в конце концов, третий ряд не для галочки — люди 170 см+ туда замечательно входят и не менее замечательно выходят. Короче, это совершенно прекрасный автомобиль, но вам его рекомендовать не буду, потому что тоже захотите, а на вторичке где-то остался последний живой экземпляр и забрать его я бы хотел сам.