В то же время в Мюнхене идет IAA — бывший Франкфуртский автосалон, который раньше проходил по нечетным годам и чередовался с Парижским в звании «Главная выставка планеты». Одно время в этом ряду стоял и российский столичный ММАС, но больше не стоит.
И на MIMS, и на COMTRANS, и на IAA показывают Горизонты и Перспективы. Из 2023 они такие.
Принц Персии: пески времени
MIMS — это в основном b2b-тема: там встречаются люди из отрасли компонентов. Но за неимением большого международного автосалона (последний ММАС был в 2018-м) именно MIMS становится ареной премьеры перспективных новинок.
Шоустопперами этого года были хэтч Saipa Quik (KIA Pride, 1986), седан Saipa P90 (Logan I, 2004) и тоже седан Saipa Shahin (aka Toyota Yaris, 2013). И немного коммерческой техники вроде грузовичков BAW, на которые в Брянске переклеят шильдик на BNM — будет новый российский грузовичок полной массой 3,5 тонны.
На «Комтрансе» чуть оживленнее. ГАЗ показал тягачи и самосвалы китайской Foton под бейджами «Валдай 45» и Валдай 33», а также перспективный полноприводный «Соболь NN» с перспективной роботизированной трансмиссией. Также столичную выставку коммерческого транспорта посетили МАЗ из братской Беларуси и Yutong, FAW, JAC, King Long, Dongfeng, Zhong Tong, Dauyn, Sany, Weichai, Ankai из не менее братского Китая.
ВДНХ КНР в логове врага
Канцлер Шольц буквально накануне старта IAA неудачно пробежался в парке и выставку открывал в экстравагантной повязке «под Кутузова». Человеку вообще спокойно не живется: почти год назад герр Шольца критиковала германская пресса за визит в КНР. Судя по всему, поездка была успешной — для китайских товарищей.
И теперь в это трудно поверить, но надо признаться, что на главном мировом мотор-шоу в сердце Германии основные шоустопперы — не BMW, Audi, Mercedes-Benz и Opel с Porsche, а Xpeng, BYD, Leap Motors, MG, Seres, Maxus, Forthing, Avatr.
И в этой точке надо вслух зафиксировать удивительное: КНР оккупировала не только сравнительно мелкий и безденежный российский рынок, они на пороге тотального величия и полного превосходства на богатой европейской части континента. Событие, приход которого гранды индустрии банально проглядели. К этой минуте:
- Китай — экспортер автомобилей № 1 на планете, на его долю приходится треть всех мировых отгрузок;
- китайский BYD уже превзошел по продажам Volkswagen на китайском рынке;
- немецкая автопромышленность вместо «драйвера» экономики Германии стала «обузой».
Последнее — это не безвестный я, это зубоскалит заокеанская New-York Times. Припечатывая немцев: «Германские производители отстают в глобальной гонке».
Ах, да. BMW и Audi. Баварцы привезли на выставку концепт BMW Vision Neue Klasse («Видение Нового Класса») с чертами будущих моделей концерна. Ингольштадцы привезли на выставку позор: Audi Q6 e-tron нового поколения на новой платформе. Но в камуфляже и до сих пор прототип. Релиз полноценной версии откладывается из-за проблем с программным обеспечением.
То есть никак они вообще не научатся: парой лет ранее проблемы с софтом задержали выход линейки «электричек» материнской VW. Линейка ID в итоге дичайше провалилась вообще везде, особенно в Китае.
Даже удивительно: как при таких вводных от конкурентов автопром КНР всех побеждает…