Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Для защиты автопрома в России резко подняли ставки утильсбора. Посмотрите, как изменились цены на авто

31 августа 2023, 12:43
Фото: архив 66.RU
Меры протекционизма оправдывают опытом Китая. Но есть нюанс.

1 августа в России подняли ставки утилизационного сбора. Его платят все импортеры автомобилей с перспективой того, что когда-нибудь на эти деньги вышедшую из употребления машину утилизируют. Утилизируют ли и когда именно — вопросы вопросов. Но заплатить надо прямо сейчас.

Сколько? Много. До 1 августа для юрлиц за каждую ввезенную машину с мотором 1–2 литра было 178 400 ₽, стало 306 000 ₽. Машины с моторами 2–3 литра: было 259 600 ₽, стало — 844 800 ₽.

Утильсбор можно частично не платить — правительство кое-что компенсирует. Но — если у тебя завод и высоколокализованные автомобили. Высоколокализованные автомобили были у VW, Hyundai и, например, Ford. Все трое даже моторы Made in Russia ставили на свои авто. У «Москвича» такого нет: локализация = 0. У российского завода Haval (модели F7, F7x) локализация, по оценке Минпромторга, 1165 баллов. А надо хотя бы 3000, чтобы тебе нормально компенсировали.

Для защиты автопрома в России резко подняли ставки утильсбора. Посмотрите, как изменились цены на авто
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

В общем, повышение утильсбора в первую очередь больно ударило по импортерам, зато должно было помочь российским заводам. Ни «Автотору» (сборка BAIC, SWM, Kaiyi), ни «Эволюту» (i-Pro, i-Joy), ни «Москвичу» с нулевой локализацией оно не поможет. Ключевыми выгодоприобретателями пока стали ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Но на отпускных ценах это (ой!) не отразилось в лучшую сторону.

Для защиты автопрома в России резко подняли ставки утильсбора. Посмотрите, как изменились цены на авто
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Иронично, но именно «Москвич» в своем ТГ-канале все происходящее категорически приветствовал:

— Это важный и нужный шаг для развития автомобильной отрасли в России. Индексация утильсбора позволит защитить отечественных автопроизводителей и увеличить их долю на рынке. Принятое решение подкрепляется широкой мировой практикой. Яркий пример — Китай, где индексация работает уже давно и показывает высокую эффективность.

Забыли, правда, добавить, что в Китае — параллельно с заградительными пошлинами и поборами — идет привлечение иностранных инвесторов: Daimler, Volkswagen-Audi Group, Peugeot-Citroen, BMW, etc., etc.

Кирилл Зайцев