1 августа в России подняли ставки утилизационного сбора. Его платят все импортеры автомобилей с перспективой того, что когда-нибудь на эти деньги вышедшую из употребления машину утилизируют. Утилизируют ли и когда именно — вопросы вопросов. Но заплатить надо прямо сейчас.
Сколько? Много. До 1 августа для юрлиц за каждую ввезенную машину с мотором 1–2 литра было 178 400 ₽, стало 306 000 ₽. Машины с моторами 2–3 литра: было 259 600 ₽, стало — 844 800 ₽.
Утильсбор можно частично не платить — правительство кое-что компенсирует. Но — если у тебя завод и высоколокализованные автомобили. Высоколокализованные автомобили были у VW, Hyundai и, например, Ford. Все трое даже моторы Made in Russia ставили на свои авто. У «Москвича» такого нет: локализация = 0. У российского завода Haval (модели F7, F7x) локализация, по оценке Минпромторга, 1165 баллов. А надо хотя бы 3000, чтобы тебе нормально компенсировали.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
В общем, повышение утильсбора в первую очередь больно ударило по импортерам, зато должно было помочь российским заводам. Ни «Автотору» (сборка BAIC, SWM, Kaiyi), ни «Эволюту» (i-Pro, i-Joy), ни «Москвичу» с нулевой локализацией оно не поможет. Ключевыми выгодоприобретателями пока стали ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Но на отпускных ценах это (ой!) не отразилось в лучшую сторону.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Иронично, но именно «Москвич» в своем ТГ-канале все происходящее категорически приветствовал:
— Это важный и нужный шаг для развития автомобильной отрасли в России. Индексация утильсбора позволит защитить отечественных автопроизводителей и увеличить их долю на рынке. Принятое решение подкрепляется широкой мировой практикой. Яркий пример — Китай, где индексация работает уже давно и показывает высокую эффективность.
Забыли, правда, добавить, что в Китае — параллельно с заградительными пошлинами и поборами — идет привлечение иностранных инвесторов: Daimler, Volkswagen-Audi Group, Peugeot-Citroen, BMW, etc., etc.