Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Вернулся наш 2008-й: как себя сегодня чувствуют на вторичке хитовые авто нулевых

16 августа 2023, 12:32
В России не только трехлетние автомобили — выгодная инвестиция. «Сороковая» Camry тоже еще ничего такая.

Первое после дефолта шоковое укрепление доллара произошло в 2008-м на фоне международного финансового кризиса. Со среднегодовых 24,87 ₽ он ушел куда-то за 30 ₽, и это больно ударило по набиравшему соки авторынку. Собственно, к значениям'08 российский рынок больше и не возвращался: в тот год по стране разошлось 2,93 млн легковушек, и журнал «За рулем» устами Игоря Моржаретто рассуждал: «Обгоним Германию?»

Вернулся наш 2008-й: как себя сегодня чувствуют на вторичке хитовые авто нулевых
Фото: фирмы-производителя

Правда, рассуждал еще в 2007-м, но все равно не обогнали: в другом пиковом году — 2012 — было продано 2,76 млн штук. Так что планка'2008 пока остается невзятой.

Вернулся наш 2008-й: как себя сегодня чувствуют на вторичке хитовые авто нулевых
Фото: фирмы-производителя

Год был и правда роскошный. За Mazda 3 стояли очереди, Focus 2 было не купить без взятки. Если ты в 2008-м хотел Suzuki SX4, то приходи в 2009-м. Пришел 2009-й и принес новую перспективную тему: «Да, у нас есть Sandero, но мы его вам не отдадим по рекомендованной розничной – берите коврики, магнитолу и сигнализацию в придачу». «Короллов» по 537 500 не продавали – только показывали.

Вернулся наш 2008-й: как себя сегодня чувствуют на вторичке хитовые авто нулевых
Фото: фирмы-производителя

Skoda Octavia Tour с 75-сильным мотором и «ручкой» улетала по 399. Причем в эту цену она была не только белая/серая, но и синяя, роскошного оттенка «эмалированный таз».

Вернулся наш 2008-й: как себя сегодня чувствуют на вторичке хитовые авто нулевых
Фото: фирмы-производителя

«Кредитофокус» пережил рестайлинг и за свои 455–500 был доступен даже вчерашним студентам, а в Калуге готовились к производству перспективного Tiguan.

Вернулся наш 2008-й: как себя сегодня чувствуют на вторичке хитовые авто нулевых
Фото: фирмы-производителя и архив сайта председателя Правительства РФ

15 лет спустя все герои пикового 2008-го должны бы подешеветь. Народная молва приписывает «-30% сразу, как машина выехала из салона». Ерунда, конечно: при живых рыночных процессах легковушки дешевеют по 5-7-10 % ежегодно и лет через 10 к себе прежним теряют не то что треть, а втрое. Но российский рынок в этом смысле уникален:

Вернулся наш 2008-й: как себя сегодня чувствуют на вторичке хитовые авто нулевых
Фото: архив 66.RU

Примерно все хиты нулевых сегодня дороже себя прежних. И если вы когда-то взяли Octavia Tour за 399, то сейчас легко перепродадите ее за 490. А Tiguan в среднем сегодня дороже себя прежнего на добрых 70 000.

Вернулся наш 2008-й: как себя сегодня чувствуют на вторичке хитовые авто нулевых
Фото: скрин 66.RU

Правда, если пересчитать все то же самое в другой валюте по актуальным курсам, то там картинка больше напоминает живые рыночные процессы: почти все герои-2008 на фоне себя прежних стоят втрое дешевле. Как, собственно, на рынке и бывает.

Вернулся наш 2008-й: как себя сегодня чувствуют на вторичке хитовые авто нулевых
Фото: архив 66.RU