Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Вам лимузин Компартии или «Причудливую Киску»? Подробный обзор новых китайских авто на российском рынке

26 июля 2023, 11:29
Вам лимузин Компартии или «Причудливую Киску»? Подробный обзор новых китайских авто на российском рынке
Фото: фирмы-производителя
Товарищи из КНР привезли автомобили на любой вкус!

Mercedes'у— «Хун цы». Теперь официально

Трижды краснознаменный «Красный флаг» ордена трудового красного и туда-сюда, премиальная «дочка» государственной FAW официально и торжественно вышла на российский рынок. Hongqi делает машины для китайской номенклатуры, а в свободное время — для простых людей. То есть простых, но не очень. Самая доступная модель в линейке — седан H5 — это 4,79 млн минимум. И оно теперь заменяет нам и Mercedes E, и Lexus GS, и BMW 5 с Audi A6.

Про «Мерседес» вспомнилось неспроста: с минувшей осени источники источников сватали сборку FAW в целом и Hongqi в частности на оставленный завод немецкой марки в Подмосковье. Пока об этом речи не идет — пока только начали официальные продажи. И не только H5, но и HS5. Оно чуть подороже — от 4,99 млн в базе. И если вам кажется, что HS5 похож на все другие китайские SUV, то вам не кажется. Визуальная и функциональная разница в их автомобилях стремится к нулю. H5, например, — это два литра, и HS5 — это два литра. В первом случае форсировка 224 силы, и во втором случае форсировка 224 силы. Ну и так далее. Выбор — это (было) к «немцам». Китайцы — это берите что (и «пока») дают.

Флагманский седан H9, как у главных членов КПК, — это 3 метра базы, больше 5 метров в длину, но почему-то всего 245 сил и только задний привод. Снова без альтернатив. И это совершенно несерьезно, учитывая, что S-Class от Mercedes — это два варианта дизеля, два варианта гибрида и три варианта бензиновых моторов. Плюс два варианта колесной базы. Плюс задний или полный привод. Очень неравная выходит для россиян замена «шестисотому».

Еще в линейке есть флагманский электрический SUV, но говорить об этом всем крайне утомительно. Неважно, для первых лиц китайские машины, для не первых. Видел одно — видел все: стекло, кожа, батарейка на 500–600 км. На выходе разница как между Realme и Redmi. Я вообще не уверен, что разные бренды сейчас назвал.

«Моча» и «Котики»

Куда интереснее анонс от другого китайского гиганта — Great Wall. Они, как и все, плодят сущности. Сейчас на нашем рынке уже есть «дочка» — Haval и другая дочка — TANK. А будет еще две «дочки» GW — ORA и WEY. Оба бренда электромобильные, то есть интересны эти автомобили будут считаным сотням. Но хотя бы интересны, и тут хотя бы есть о чем поговорить. ORA, например, своим машинам дает кошачьи названия почти в духе интернет-фольклора. Например, есть Funky Cat («Кошкопричуда») и Ballet Cat («Кошкобалерина»). Чтобы закольцевать, им еще надо модели «Кошкодевочка» и «Кошкожена». С миской риса будет хорошо.

Особняком в линейка ORA стоит именно Ballet Cat. Китайцы считают, что это такой ретро-дизайн. Я считаю, что это нейросеть плохо справилась с работой по запросу «Как «Жук», только с 4 дверьми и красивый». Вот китайцы:

Вот нейросеть:

Вам лимузин Компартии или «Причудливую Киску»? Подробный обзор новых китайских авто на российском рынке
Фото: Нейрохудожник Нерон для 66.RU

Даже она справилась лучше. Что до второй (для нас по счету — четвертой) «дочки» Great Wall, WEY, то у них в линейке есть гибридный кроссовер Mocha. И, гусары, умоляю! Это просто кофе. Нам он известен как «мокко». Еще в модельной гамме будут WEY Latte, WEY Macchiato и WEY Cappuccino. Про раф на кокосовом молоке опять забыли.

Вам лимузин Компартии или «Причудливую Киску»? Подробный обзор новых китайских авто на российском рынке
Фото: фирмы-производителя