Запчастей или нет, или есть, но надо ждать — и ждать долго. После 2022 китайские марки безраздельно властвуют над российским рынком — должно же было что-то поменяться? Пока незаметно. Мы взяли для прикидки два SUV — по низу рынка (JAC JS4 aka Moskvich 3) и повыше (OMODA C5).
И там все плохо.
Особенно с т. н. «Москвичом». За пределами дилерских центров, в свободной рознице, рассчитывать на что-то большее, чем расходники, не приходится. Тормозные колодки и шаровые опоры еще есть в наличии, но, например, новый капот найти ни на популярных российских площадках, ни на AliExpress, ни на AliBaba у меня лично не получилось. Ни в наличии, ни под заказ.
Фото: скрин 66.RU |
---|
Exist про т. н. «Москвич» еще кое-что слышал, а про повторимый оригинал — нет. |
Попадать даже в мелкие ДТП на т. н. «Москвиче» дорого. Даже без учета капота мелкий тычок в «морду» — под сотню тысяч сразу. Если будет возможность выбирать, куда бить, то лучше зад — получится дешевле. Но вообще, с оглядкой на пустую розницу и кусачие цены совет покупателям т. н. «Москвича 3» такой: берите только с каско и у только если поблизости в регионе есть официальный дилер. Без каско — дорого, без дилера вы не найдете запчастей.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Дилерские расценки мы тоже раздобыли. Гипотеза подтвердилась: у них дело с наличием и поиском запчастей не в пример лучше интернет-площадок. И по ряду позиций там даже дешевле, чем в полупустой рознице (см. «фонарь задний»). Еще бросается в глаза разница в стоимости бамперов. Судя по всему, наш источник в ДЦ считал только основную накладку, а мы по розничным расценкам считали всю конструкцию в сборе — там больше одной детали.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
С другим китайским хитом российского рынка ситуация в рознице драматически лучше. Да, примерно все позиции — под заказ с ожиданием 7–30 дней. Зато особо рыться не приходится — и не надо ходить в дебри «АлиБабы».
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Правда, розничные цены на запчасти «ОМОДы» пугают. Дилерские расценки даже узнавать страшно.