Новости пугают: «Правительство Японии в рамках пакета с пакетами страшных санкций намерено запретить экспорт в РФ новых и подержанных машин с объемом двигателя более 1,9 литра». Ранее что-то такое же удумал ЕС, японцы просто старательно списывают точь-в-точь.
Что это значит для нас с вами — людей с доходами меньше $10 000 в неделю? Просто посмотрим классифайды. Типичные «праворульки» для народа — это вообще моторы до литра:
Фото: скрины 66.RU |
---|
Хиты вторички вроде семиместной Sienta — это «полторашка»:
Фото: скрины 66.RU |
---|
Праворукие VAG’и, которых в изобилии, — это тоже 1,4—1,6 TSI:
Фото: скрины 66.RU |
---|
И не вижу, чтобы их поток падал. Перекупы тащат из Японии даже сравнительно старые «Тураны» с правым рулем. 1,4 турбо.
Фото: скрины 66.RU |
---|
То есть если мы говорим про какой-никакой, а масс-маркет с правым рулем, то на него страшные санкции не распространяются никак. Хуже будет начиная с размеров X-Trail’а. До него даунсайзинг моторов не дошел, там 2 литра минимум.
Фото: скрины 66.RU |
---|
Еще под ударом минивэны и микроавтобусы. Среди правого руля много достойных и даже вполне премиальных вещей, но все — с моторами 2,0—3,5 л. Ну, и весь спектр премиалки.
К чему это приведет? Нам с вами (без $10 000 в неделю) плюс-минус наплевать. Lexus’ы для куда более успешных людей просто сделают еще один логистический кульбит и пойдут не сразу во Владивосток, а куда-нибудь сначала не во Владивосток. А можно вообще не мучить голову: ОАЭ—Казахстан потребности людей с доходами $10 000 в неделю перекроют полностью, даже не буду начинать переживать.
Но если санкционная мера на 99% бессмысленна, то зачем это? Сделаю с дивана мощное политическое заявление по итогам не менее мощной аналитики.
Запрет экспорта машин с моторами >1,9 л в страну, куда и так экспортируют машины с моторами 0,7–1,4 л, нужен сам по себе.
Запрет ради запрета, новость ради новости.
Японские бюрократы вслед за бюрократами европейскими посылают всему миру (и своему электорату) четкие и ясные сигналы: мы даем жесткий и решительный отпор тирании и мощно боремся за мир во всем мире. Аплодисменты, овации — еще пара электоральных очков в копилке.
Мира во всем мире я че-т не наблюдаю.
Зато наблюдаю, как крупнейшие нефтегазовые компании РФ спокойно работают в юрисдикции ЕС. Просто было «ООО a-la Rus» стало «ООО Romania». И вот — НПЗ пашут, из колонки льется чистый октан, а в смежной кафешке дают вкуснейший хрустящий френч-дог с кетчупом и горчицей.
Логотипы и брендинг над этим всем до боли родной и знакомый. Где-то даже в милой глазу кириллице.
Кетчуп и горчицу для хот-догов Made In Russia тоже можно спокойно купить. И даже wodka, экспорт которой давно под запретом. При этом прилавки от нее ломятся — бери какую хочешь: по русскому ли стандарту, с байкальской ли водой в основе.
И такое вообще все. «Беспрецедентное санкционное давление» — это когда условный Кирилл не может легально смотреть Netflix, летать в Европу и платить там карточкой. Но нефтегаз в Европу — льется, трубопроводы крутятся, денежка мутится, и даже wodkа все это дело можно обмыть.
В продолжение этого беспрецедентного фарисейства Кириллу запретили покупать двухлитровую «косоручку».
Никогда еще тирания не получала таких ударов под дых.