Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Как изменился российский авторынок без «недружественных стран». Один понятный график

10 июля 2023, 12:26
Фото: архив 66.RU
Обычно борьба за долю рынка — это кропотливая многолетняя работа с отгрызанием у конкурентов процента за процентом.

Доля китайских марок без всякого сопротивления за год взлетела с около нуля до 43%:

  • 2021 — 7,5% всех продаж
  • 2022 — 19,4%
  • I полугодие 2023 — 43%
Как изменился российский авторынок без «недружественных стран». Один понятный график
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Что для этого понадобилось китайским маркам? Ничего: просто дождаться, когда иностранные (прежде всего — европейские) компании дораспродадут остатки своей продукции. И они их распродали: в России больше нет Jaguar и Land Rover, остались штучные BMW, Mercedes и Audi, штучные Volkswagen — всего о нулевых продажах в июне отчитались 13 брендов.

Это если говорить о ввезенном или произведенном официально. Дальше вся надежда на «параллельный» импорт, который втридорога и без внятной гарантийной поддержки.

Но контуры нового «белого» рынка в России видны все очевиднее: Lada и Китай, Китай и Lada. Можно экстраполировать не только на авторынок, а на всю потребительскую сферу.

Кирилл Зайцев