Доля китайских марок без всякого сопротивления за год взлетела с около нуля до 43%:
- 2021 — 7,5% всех продаж
- 2022 — 19,4%
- I полугодие 2023 — 43%
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Что для этого понадобилось китайским маркам? Ничего: просто дождаться, когда иностранные (прежде всего — европейские) компании дораспродадут остатки своей продукции. И они их распродали: в России больше нет Jaguar и Land Rover, остались штучные BMW, Mercedes и Audi, штучные Volkswagen — всего о нулевых продажах в июне отчитались 13 брендов.
Это если говорить о ввезенном или произведенном официально. Дальше вся надежда на «параллельный» импорт, который втридорога и без внятной гарантийной поддержки.
Но контуры нового «белого» рынка в России видны все очевиднее: Lada и Китай, Китай и Lada. Можно экстраполировать не только на авторынок, а на всю потребительскую сферу.