Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Haval привез в Россию «семейный» SUV за 2 млн. Какие нормальные машины есть на вторичке в те же деньги

mercedes ford
7 июля 2023, 10:01
Фото: фирмы-производителя
И даже дешевле. А еще — они точно семейные. В отличие от очень сомнительного Haval.

Премиальная «дочка» Great Wall объявила о выходе на российский рынок кроссовера M6: 1,94 млн за версию на «ручке» и 2,019 млн на «роботе».

Haval привез в Россию «семейный» SUV за 2 млн. Какие нормальные машины есть на вторичке в те же деньги
Фото: фирмы-производителя

В коммуникации по модели почему-то встречается слово «семейный». О чем речь — не очень ясно: это простой 4,6-метровый SUV с типичным китайским 1,5 турбо. При таких вводных любая машина — семейная, если в паре есть как минимум «Родитель № 1» и «Родитель № 2».

Haval привез в Россию «семейный» SUV за 2 млн. Какие нормальные машины есть на вторичке в те же деньги
Фото: фирмы-производителя

Все-таки семейная машина предполагает и 7 посадочных мест, и багажник на пару кубов. Новый Haval этим требованиям отвечает едва ли. Тогда какую семейную машину взять в 2023?

FIAT Scudo II

  • 0,9—1,7 млн
  • Дизель, бензин — 90—140 сил
  • Механика

FIAT Scudo II

Он «не». Не хватал звезд на рынке, не может похвастаться отделкой и оснащением, не предлагает какой-то выдающейся трансформации салона, еще и не агрегатируется никакой автоматической трансмиссией.

И тем не менее Scudo от FIAT куда интереснее в роли непосредственно «семейной машины», чем любой китайский кроссовер. Рядов сидений 3 (вместимость — до 9 человек), багажник огромный (минимум 500+ литров), дизель ломовой и экономичный, что при 80-литровом баке легко даст автономность >1000 км на одной заправке.

А цены на него на вторичке заканчиваются там, где на китайские SUV еще не начинаются. И как тут не задуматься?

Наш тест-драйв

Mercedes-Benz Vito Tourer (III W447)

  • 1,85—5+ млн
  • Дизель, бензин — 88—240 сил
  • Механика, автомат

Mercedes-Benz Vito Tourer

Издалека можно спутать с куда более статусным V-Klasse от того же производителя. Но нет: «V» идет по дивизиону легковых авто и куда роскошнее в отделке и оснащении, чем пролетарский Vito Tourer (идущий в дивизионе легкого коммерческого транспорта, LCV).

Богатая трансформация, 8 мест, немецкое качество исполнения. Если повезет (наверняка под заказ), можно выхватить версию Marco Polo с дополнительными спальными местами и выдвижными столиками. Там еще и хороший дизель, плюс есть двухпедальные версии.

Цены на вторичке начинаются там же, где и новые китайские кроссоверы. Они, конечно, новые, но — китайские. А это Mercedes. И точно — «семейный минивэн».

Ford Tourneo Custom

  • 1,39—2,2 млн
  • Дизель, 125—170 сил
  • Механика, автомат

Ford Tourneo Custom

Эта машина в списке не только для того, чтобы был случай рассказать святочную историю. Однажды фан-клуб Limp Bizkit, вовлеченный в организацию концерта Limp Bizkit, попросил меня найти машину, чтоб показать группе Limp Bizkit Екатеринбург. Машину я, конечно, организовал (спасибо, Наташ). Но группа Limp Bizkit не захотела смотреть на Екатеринбург в ноябре (понимаю), и я просидел под дверьми гримерки весь день концерта: почти что с ночи до ночи.

Просидел, конечно, зря.

Но про Ford Tourneo Custom я вспомнил не (только) поэтому. Это замечательный европейский вен, у которого все в порядке с салоном, оснащением, шумоизоляцией. Но есть одна проблема: те, что продавались официально, исключительно на МКПП. Что как для семейной машины для дальних странствий — довольно странно и неудобно. Зато сочетание дизелька и механики дает честные 5,0 л солярки на 100 км в трассовом режиме. Что для трассовой машины — очень даже хорошо.

На рынке есть «серые» экземпляры «Без пробега по РФ», но там везде я вижу на вторичке какой-то ад: пробеги по полмиллиона километров, но при этом с ценниками «2+».

Наш тест-драйв

На этом месте кто-то резонно возразит, мол, а зачем какие-то ноунеймы, если есть простой и понятный Multivan? Есть. Мониторю изо всех сил, и там расклад еще хуже:

  • по низу рынка (до 1,6 млн) — ремки и обноски: рестайл кузова Т5 с пробегами 300–500 тыс. км;
  • ближе к 2 млн — Т5 рестайл, который еще, в принципе, наверное, походит;
  • хорошие Т5 рестайл — 4–5 млн, за которые можно ухватить даже California (с кухней и спальней);
  • все, что моложе Т5 рестайл, — до 10 млн;
  • самые свежие аппараты тоже улетают в Ад — 10+ млн, хоть и «без пробега по РФ».

Я как-то лично за Tourneo.

Кирилл Зайцев