Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

А где «корейцы»? Дилеры рассказали, что происходит с Hyundai и KIA в России

20 июня 2023, 13:46
Фото: фирмы-производителя
Российские активы корейских гигантов простаивают больше года, но даже Петербургский экономический форум не дал ответа на вопрос: что дальше?

Французы убежали первыми, финны подумали и ушли следом, Volkswagen тоже долго думал, но все-таки бросил завод и представительство. В суперпозиции только корейцы — Hyundai и KIA: они и не ушли, и как бы не здесь. Сайты обеих марок работают, у KIA там даже высвечиваются «Автомобили в наличии». Двухлитровый Sportage в Москве, например, можно взять от 3 490 000 до 4 491 000 ₽.

А где «корейцы»? Дилеры рассказали, что происходит с Hyundai и KIA в России
Фото: скрины 66.RU

При этом все индустриальные активности свернуты уже больше года: производство на калининградском «Автоторе» остановлено полностью (там теперь «Каи» и «БАИК»), три промплощадки в Ленобласти (завод сборочный, завод моторный, экс-завод GM) и не работают, но и не продаются/оставляются за символический $1.

Не принес новостей о будущем корейцев в России и завершившийся ПМЭФ: даже власти города и региона не в курсе планов Hyundai и KIA. Мы опросили дилеров на местах, что сейчас происходит и какие новости доносятся с Корейского полуострова до них.

Не доносится ничего: «Пока есть что продавать, продаем. А есть запас Hyundai. Мы в свое время скупали их у других дилеров, пока выживаем так», — говорит один наш источник в дилерской среде. И добавляет, что бывают и подвозы новых партий из Кореи, но неритмично и нерегулярно.

А где «корейцы»? Дилеры рассказали, что происходит с Hyundai и KIA в России
Фото: скрины 66.RU

В отсутствие внятной позиции от корейцев вполне себе официальные дилеры «параллелят», как не в себя. В Ярославле, например, официалы предлагают явно китайские Accent вместо вчерашних Solais.

Источник в другом дилерском холдинге куда категоричнее: «Да там слезы. Это уже не бизнес. Салон с «корейцами» еще помучается и закроется. Акцент сместили на б/у, но сейчас и этого нет — все боятся вторичных санкций и никто не хочет рисковать из-за корейцев».

По части «б/у» из Ю.Кореи все тоже непросто. «За прошлый год все нормальное выгребли, осталось дорогое + неликвид. И тоже не горят желанием продавать в Россию. Плюс, с 1 июня вроде как вернулась обязательная установка «ЭРЫ-ГЛОНАСС», — говорит третий источник, работающий на рынке вторичном.

При этом повального желания отказаться от «корейцев» в пользу, допустим, китайцев в дилерском сообществе я не нащупал.

«Еду по городу — реклама «Москвича». А сколько они продали? Пару штук? На вывески и рекламу — миллионы. Окупится? Когда?» — задается риторическими вопросами мой собеседник, топ-менеджер салона корейского бренда. И продолжает: «Конкуренция на «китайцев» бешеная — по 5 дилеров на один бренд. Мы работали в таком режиме — это не бизнес. Плюс китайцы сходят с ума — выбирают между «дворцами», в которых раньше были Lexus и Volvo. Выкручивают руки требованиями. Пока что все больше похоже на истерию».

Кирилл Зайцев